Сертификат лётной годности МС-21-300 получит в середине 2019 года

Новость опубликована: 13.11.2017
Источники: aviation21.ru

В пресс-службе корпорации «Иркут» подготовлена презентация о состоянии программы МС-21-300. В презентации перечислены завершились и льющиеся этапы строительства, статических и летных испытаний самолета, а также уточняется, что российский сертификат летной годности самолет получит в середине 2019 года.

Летные испытания самолета МС-21-300 на Иркутском авиазаводе

Первоначальный полет самолета МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 г. на аэродроме Иркутского авиационного завода (ИАЗ) – филиала Корпорации «Иркут». В рамках доводочных испытаний на ИАЗ выполнено 20 полетов.

В июле-августе 2017 г. на самолете была смонтирована система тензометрических датчиков, после чего завязался второй этап заводских доводочных испытаний, в ходе которых самолет достиг высоты 10 000 м и максимальной скорости полета 860 км/час. Бывальщины проверены характеристики в крейсерской, взлетной и посадочной конфигурациях, определены поправки системы измерения воздушно-скоростных параметров, оценены устойчивость и управляемость лайнера, проверена работоспособность систем самолета, оценены характеристики взлета и посадки с имитацией несогласия одного двигателя.

17 октября самолет совершил первый дальний перелет из Иркутска в подмосковный Жуковский — это был 21-й полет МС-21-300. За 6 часов 12 минут аэроплан преодолел расстояние более 4000 км. Полет проходил на высоте около 10 000 м, во время полета отказов систем не было.


21-й полет МС-21-300 — перелет самолета из Иркутска в Жуковский

2 ноября завязались летные испытания на аэродроме ЛИИ им. М. М. Громова. Самолет достиг высоты 12000 метров. В ходе первого полета в Жуковском определялись характеристики устойчивости и управляемости на вышинах от 3000 до 12000 метров. Все системы самолета работали штатно. 9 ноября в Жуковском на базе Летно-испытательного и доводочного комплекса (ЛИиДК) ОКБ им. А. С. Яковлева продолжались доводочные и сертификационные испытания, ведется отработка систем и отладка программного обеспечения.

ЛИиДК — это испытательная база с новоиспеченным ангаром для базирования МС-21, введенным в эксплуатацию в марте 2016 года, средствами наземного обслуживания для эксплуатации опытных самолетов, комплексом сбора, обработки и хранения полетной информации. ЛИиДК подключен к системе мены информацией, которая объединяет основных участников программы МС-21.

Подключение до летных испытаний новых самолетов МС-21-300

До конца 2017 года в летно-испытательное подразделение Иркутского авиазавода будет передан другой опытный экземпляр самолета МС-21, строятся еще четыре опытных самолета. Третий летный самолет находится в цехе окончательной сборки, передача в ЛИП — в 2018 г., на четвертом — идет изготовление деталей и сборка отсеков фюзеляжа.


Подключение до летных испытаний новоиспеченных самолетов МС-21-300

Сертификационные испытания самолета МС-21-300

Согласно плана-графика сертификационных летных испытаний будет выполнено около 1000 полетов. Одобрен сертификационный базис самолета МС-21-300, поданы заявки в российские сертификационные органы и EASA. Силовая установка маршевый двигатель PW-1400G-JM уже сертифицирован в России, FAA и EASA. Сертификационные испытания семейства двигателей PurePower вводили более 58000 35000 циклов и часов различных видов тестирования. Российский двигатель ПД-14 готовится к началу третьего сертификационного этапа испытаний.

Ведутся сертификационные испытания систем самолета на стендах. Итого задействовано 56 стендов, уже закончены испытания на 22 стендах.

Опытные самолеты для статических и ресурсных испытаний

В ЦАГИ находится опытный экземпляр для проведения статических испытаний. Аэроплан для ресурсных испытаний находится на стадии изготовления компонентов фюзеляжа. Проводятся квалификационные испытания композитных элементов конструкции планера.

Подготовка к серийному производству на ИАЗ

На Иркутском авиазаводе поэтапно вводятся в эксплуатацию новоиспеченные станции линии конечной сборки, производительность линии около 20 самолетов ежегодно с постепенным выходом на
максимальный уровень — 70 аэропланов в год. В 2018 г. на ИАЗ завершится строительство логистического центра для самолетов МС-21.


ИАЗ: подготовка к серийному производству

В сентябре этого года между корпорацией «Иркут» и заводом «Авиастар-СП» подмахнут договор о строительстве первых пяти серийных лайнеров. В настоящее время в АО «Авиастар-СП» идет подготовка производства к началу реализации соглашения, отгрузки первых агрегатов начнется в первом квартале 2018 года – это будут панели фюзеляжа.

На фото: 9 ноября 2017 — очередной полет МС-21 на аэродроме ЛИИ им. М. М. Громова / (с) Вениамин Игнатьевич, (https://russianplanes.net/id221127)