Серийное производство самолёта ТВС-2ДТС может быть налажено в 2019 году на УУАЗе

Новость опубликована: 03.02.2018

На заседании комитета Рекомендации Федерации по экономической политике глава Бурятии Алексей Цыденов заручился поддержкой Минпромторга РФ по выпуску самолета ТВС-2ДТС на базе Улан-Удэнского авиазавода, сообщает официальный портал органов государственной воли Республики Бурятия.

На заседании Алексей Цыденов рассказал о проблемах авиасообщения в регионе, одной из которых является качество и подбор самолетов. «В России нет производства региональных самолетов-аналогов Ан-2. В реестре Росавиции есть 1200 бортов Ан-2. Из аналогов только импортные – это Cessna, Pilatus и прочее — заявил он. — На сегодня разработана модель самолета ТВС-2ДТС, который уже выкован в опытном экземпляре. Мы предложили наладить его производство на базе Улан-Удэнского авиазавода и включить его в программу развития авиационной промышленности России до 2025 года», – предложил глава республики.

Алексей Цыденов отметил, что новоиспеченный самолет закроет все потребности регионального авиасообщения – от авиалесоохраны и санитарной авиации до пассажирских и грузовых перевозок.

«Мы отработали проект с регионами и получили вящую заинтересованность со стороны Якутии. На комиссии по делам Дальнего Востока было также акцентировано внимание на создании региональной авиакомпании с типичным аэропланом. Самолет ТВС-2ДТС по техническим характеристикам отвечает всем требованиям — по взлетной массе, расстояния беспосадочного полета, грузоподъемности, работе в условиях низенькой температуры», — отметил Алексей Цыденов.

В Минпромторге РФ новом самолете пообещали всестороннюю поддержку. «Уже сегодня Минпромторг может помочь разработчику этого самолета. На сертификацию самолета предусмотрены регулярные меры господдержки в программе развития национальной индустрии на 2013-2025 годы. Эти субсидии направлены на компенсацию затрат разработчика авиационной техники», – сказал заместитель директора Департамента авиационной индустрии Министерства промышленности и торговли РФ Михаил Богатырев.

По оценке представителя Минпромторга, серийное производство самолета ТВС-2ТДС на базе Улан-Удэнского авиазавода, входящего в холдинг «Вертолеты России», вероятно уже в 2019 году. С целью продолжения работы по данному самолету Алексей Цыденов предложил провести выездное совещание комитета Совета Федерации по экономической политике осенью 2018 года в Улан-Удэ.

ТВС-2ДТС — цельнокомпозитный самолет-биплан разработан СибНИА им. Чаплыгина. Аэроплан может развивать крейсерскую скорость до 330 км/ч, а максимальный до 450 км/ч, Дальность полета — до 4500 км. С коммерческой нагрузкой 3-3,5 т дальность полета составит до 1200 км. Аэроплан может храниться без ангара, а полеты на нем можно выполнять в любое время суток, в простых и сложных погодных условиях. Летом 2017 года для участия в московском авиакосмическом салоне МАКС-2017 аэроплан выполнил беспосадочный перелет на расстояние 2800 км — из Новосибирска в подмосковный Жуковский. Самолет был изготовлен на УУАЗе.