Серийное производство композитного самолёта ТВС-2ДТС требует изменений в законодательстве

Новость опубликована: 11.01.2018
Источники: aviation21.ru

Новосибирское ФГУП «СибНИА им. Чаплыгина» преднамерен полностью передать работы по модернизации самолетов Ан-2 ТВС-2МС, которые идут в Монголии, местным предприятиям. Об этом руководители новосибирского института рассказали 10 января во пора визита полпреда президента РФ в Сибирском федеральном округе Сергея Меняйло, сообщает «Сибирское Агентство Новостей».

Модернизация Ан-2 по наработке СибНИА завязалась в Монголии в начале октября 2017 года. Новосибирские специалисты предоставляют местным сотрудникам техническую поддержку и осуществляют авторский надзор.


Декламируйте также: ТВС2-МС — вторая жизнь легендарного «кукурузника».

«С Монголией сегодня мы работаем в части аккредитации, а ремонтного предприятия самолетов Ан-2. И впоследствии мы планируем локализовать собственно процесс ремоторизации старых самолетов Ан-2 двигателем Honeywell. То есть, по мере занятия работами по сертификации нового самолета, вот эту работу мы планируем передать в Монголию. У них довольно высокий технологический уровень», — сообщил директор СибНИА Владимир Барсук.

Новый самолет разработки СибНИА – ТВС-2ДТС – пока не дошел до стадии серийного производства. Эта цельнокомпозитная машина, как и Ан-2, способен осуществлять взлет и посадку на небольших грунтовых площадках, но при этом всерьез превосходит предшественника по характеристикам: максимальная скорость 300 км/ч, дальность полета-до 4,5 тыс. км, грузоподъемность 3 т. Как сообщил в ходе визита полпреда в СибНИА директор института Владимир Барсук, композитный материал для аэропланов крепче титана на 70% на разрыв и на 20% на сжатие.

По словам Сергея Меняйло, запуск этого самолета в серийное производство — процесс не скорый, и гарантировать в 2018 году передачу самолета в региональную авиацию или на маршруты в отдаленные северные районы невозможно. «Но, тем не менее, мы в этом направлении подвигаемся. И, думаю, мы это сделаем», — заявил Сергей Меняйло.


Читайте также: СТР-40ДТ — композитный аналог Як-40

Он уверен, что новый самолет будет востребован на здешних перевозках, так стоимость полета на нем значительно ниже, чем на вертолетах или имеющиеся аналоги. По данным полпреда, для дополнительного стимулирования спроса правительство России рассматривает возможность включения ТВС-2ДТС в список моделей, на производство и покупку каких выделяются федеральные субсидии.

«Есть проблема в постановке таких самолетов на линию. Нужна нормативно-правовая база: раньше не было композитов, трудились только с металлом […] Самолет Ан-2 вошел в правительственную программу субсидирования. Мы подали предложение, чтобы включить ТВС-2-ДТЗ на субсидирование для его изготовления», — произнёс Миняйло.

Кроме самолета ТВС-2ДТС, СибНИА занимается модернизацией по своей технологии еще одного советского пассажирского самолета Як – 40, что позволит удлинить срок службы самолетов, как минимум, на десять лет.