«Саратовские авиалинии» возобновляют эксплуатацию Ан-148

Новость опубликована: 17.02.2018
Источники: aviation21.ru

С 16 февраля авиакомпания «Саратовские авиалинии» после внеочередных технических проверок аэропланов Ан-148 специалистами авиационно-технической базы авиакомпании возобновляет полеты на этом типе ВС с усиленным экипажем, в состав которого будет входить пилот-инструктор.

Воздушные корабля, входящие в авиапарк авиакомпании, отвечающие всем требованиям эксплуатационной документации.

В свою очередь, Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию крушения самолета Ан-148-100В RA-61704 информирует, что расшифровка и предварительный анализ звуковой записи бортового регистратора подтвердили информацию, зарегистрированную параметрических регистраторов полетных этих.

Особая ситуация на борту ВС начала развиваться примерно через 2 мин 30 сек после отрыва на высоте около 1300 метров и приборной скорости 465-470 км/ч, когда сделались появляться расхождения в показаниях скорости от МВП1 (модуль воздушных параметров) (ППД1) левого летчика и МВП3 (ППД3, резервный). Самописец не регистрирует значения скорости от МВП2 (ППД2) правого пилота. Существенных различий в индикации высоты (от тех же источников: МВП1 и МВП3) не было. Через ~25 секунд разногласия достигли ~30 км/ч (скорость от МВП1 была больше) и показалась разовая команда (сообщение экипажа): Vприборная – СРАВНИ. Регистрация разовой команды на данном этапе продолжалась примерно 10 секунд, после чего прервалась.

Примерно через 50 секунд, на высоте около 2000 метров, данная разовая команда зарегистрирована снова, причем в этот раз скорость от МВП3 была вяще и продолжала расти, а скорость от МВП1 продолжала падать.

После второго появления указанной разовой команды (сообщения) экипаж отключил автопилот. Тяни дальнейший полет проходил в ручном режиме.

Показания скорости от МВП1 продолжали падать и через 34 секунды после отключения автопилота сделались равны 0. При этом показания скорости от МВП3 составляли 540-560 км/ч.

В течение примерно 50 секунд после отключения автопилота полет проходил на вышине 1700-1900 м с изменениями вертикальной перегрузки в пределах от 1.5 до 0.5 g.

После этого, при сохранении значений скорости от МВП1 0 км/ч, начали упадать интенсивно значения скорости от МВП3 (до 200 км/ч и ниже). В дальнейшем самолет был переведен в интенсивное снижение с углом тангажа на пикирование 30-35 градусов и вертикальной перегрузкой до 0 g.

Схватка с землей произошло около 11:27:05. Перед столкновением с землей показания скорости от МВП3 начали интенсивно расти и к моменту столкновения составили возле 800 км/ч. Показания скорости от МВП1 продолжали быть равными 0.

В момент столкновения с землей угол тангажа на пикирование составлял около 30 градусов, за 4-5 секунд до схватки у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов.

Предварительный анализ данных параметрического бортового регистратора, а также разбор аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации на борту потерпел крушение Ан-148 «Саратовских авиалиний», могли сделаться неверные данные о скорости полета на индикаторах КВС и второго пилота, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением приемников полного давления (ППД) при выключенном состоянии систем их обогрева. Сообразно п. 3.5.1 Руководства по летной эксплуатации Ан-148 обогрев ППД должен быть включен на исполнительном старте. В предшествоваших краха полетах обогрев ППД вечно включался летчиками перед взлетом на исполнительном старте, следует из расшифровки данных параметрического регистратора.

По утверждению источника газеты «КоммерсантЪ», на речевом регистраторе кушать запись, где «перед вылетом из аэропорта Домодедово, пилоты читают контрольную карту, приводя в действие или проверяя работу различных приборов и механизмов. При этом обогрев приемников целого давления почему-то не включают».

По версии собеседника «Ъ», данные расшифровки свидетельствуют о том, что пилоты так и не поняли, из-за чего возникли искаженные показания скорости на дисплеях и, соответственно, в принципе не могли управиться с этой критической ситуацией.

Полученная информация Комиссией по расследованию авиационного происшествия направлены в Следственный комитет Российской Федерации. Комиссия продолжает труд.