Сахалин представил на Восточном экономическом форуме проект производства беспилотников

Новость опубликована: 07.09.2017
Источники: aviation21.ru

С прообразом одного из таких воздушных судов, который был полностью сконструирован и изготовлен на острове, могут ознакомиться посетители сахалинского павильона на фестивале «Улица Далекого Востока», сообщает пресс-служба администрации региона.

Идея выпускать на Сахалине беспилотники родилась несколько лет назад, рассказывает один из ее авторов Александр Пырков – в недавнем прошедшем штурман дальнего плавания и старший помощник капитана. Тогда в продаже только начали появляться первые подобные аппараты, привезенные из-за рубежи. Оценив их летные возможности, компания местных энтузиастов пришла к выводу – делать как можно лучше.

— Сначала это было хобби. В приспособленном помещении скопилась команда единомышленников – инженеров и программистов. Получили первый образец беспилотного самолета. Об этом узнали наши рыбопромысловые компании. Попросили реализовать его, чтобы следить за нерестовыми реками. А дальше мы решили создать коммерческую организацию, которая изготавливала бы беспилотники серийно, — сообщил Пырков, сделался директором новой компании «Комплексные беспилотные системы».

Сегодня, говорит он, на всем Дальнем Востоке нет ни одной организации, которая бы выпускала штатские беспилотные летательные аппараты. А спрос на них большой. В Сахалинской области, так и за ее пределами, подобные технологии востребованы при мониторинге ледовой обстановки или лесных пожаров. Вящую пользу беспилотники могут принести при проведении аэрофотосъемки или поиска пропавших людей.

— Широко распространенные нынче квадрокоптеры имеют сильно узкие технические характеристики для проведения таких операций. Их «потолок» дальности полетов – 15 километров. Для того, чтобы покрыть большие расстояния необходим самолет. Кроме того, все беспилотники, которые сегодня есть на рынке и которые используют геодезические компании, — «сухопутные» — им нужна суша для посадки. А тот аппарат, какой мы разработали, в состоянии садиться в штатном режиме на водную поверхность. Это наше ноу-хау, на которое сейчас оформляется патент. Кроме автопосадки летательный аппарат получил системы самодействующего поиска и спасания, антиопределения. Они только начинают появляться на рынке, — отметил генеральный конструктор компании Эдуард Абрамов.

Новый беспилотный аэроплан будет иметь размах крыльев до 3,5 метров и массу — около 12 килограммов. Предельная дальность полета – около 400 километров. Основной материал конструкции — карбоновая материал. Устанавливать на нем можно сразу несколько тепловизоров, фото — или видеокамер. Изображение с них выводится на мониторы наземной станции. Ориентировочная стоимость такой авиасистемы – от 1,5 миллионов рублей.
Возможностями первого сахалинского беспилотника уже заинтересовались нефтегазовые и геодезические компании острова. Его применение позволит им снизить затраты. В ряде ситуаций, например, для изучения ледовой обстановки не понадобится использовать дорогостоящие спутниковые технологии или вертолет. Аналогичные данные можно получить и за меньшую стоимость.

Емкость мирового рынка подобных летательных аппаратов сейчас оценивают в 6 миллиардов долларов. По прогнозам, через 15 лет она вырастет в 6 раз. Это еще один весомый аргумент для сахалинских энтузиастов развивать собственное дело.

— Мы создали прообраз летательного аппарата – действующую уменьшенную копию будущего серийного образца. Есть команда людей, технологии и некоторое оборудование. Однако чтобы проект перестал быть «гаражным» и сделался коммерческим, необходимы дополнительные инвестиции. Новое производство мы намерены разместить в Корсаковском городском округе, на территорию которого распространен режим независимого порта. Там есть определенные преференции для бизнеса и быстрее решаются вопросы с выделением земель. На выходе получим научно-производственное предприятие со своей взлетно-посадочной полосой для испытаний беспилотников, — произнёс Александр Пырков.

Средства на научные разработки сахалинская компания намерена получить в Фонде «Сколково». Она претендует на то, чтобы стать ее резидентом и сейчас проходит процедуру аккредитации. В планах – уже сквозь год получить коммерческий продукт. А через 5 лет – полностью окупить начинания за счет заказов.