«Рысачок» получил надежду на возрождение

Новость опубликована: 15.08.2018
Источники: aviation21.ru

В Самаре на РКЦ «Прогресс» планируется возобновить труды над созданием легкого турбовинтового самолета «Рысачок». Об этом сообщает информационный портал ВолгаНьюс.рф со ссылкой на временно исполняющего обязанности гендиректора предприятия Дмитрия Баранова.

«Создание легкого самолета «Рысачок» — высокотехнологичный проект. Такие диверсификационные труды, по-моему, уместно размещать на крупных промышленных предприятиях. Несколько лет назад на Международном аэрокосмическом салоне МАКС-2013 «Рысачком» интересовались многие участники, в частности представители иноземных фирм. В ближайшее время мы попытаемся завершить сертификацию и будем предлагать его заказчику», — рассказал Д. Баранов изданию.

По мнению руководителя «Прогресса», процедура получения необходимых сертификатов оценивается в сотни миллионов рублей и занимает длительное пора, поэтому предприятию нежелательно вкладывать собственные средства», а необходима государственная финансовая поддержка.

«Рысачок» — легкий многоцелевой самолет с двумя турбовинтовыми двигателями М601F производства Walter (Чехия) мощностью 750 л. с. Аэроплан рассчитан на перевозку до 10 пассажиров или полутора тонн груза. Дальность полета — до 2 тыс. км Максимальная высота полета — 5 тыс. м. Диапазон крейсерских скоростей — от 250 до 400 км в час. Экипаж — два человека. Аэроплан может взлетать с грунтовых площадок длиной 500 м с прочностью грунта не менее 5,5 кг/кв. см.

В 2007 году министерство транспорта России прочертило конкурс на создание двухмоторного самолета для учебных заведений гражданской авиации. Победителем конкурса стала компания ООО НКФ «Техноавиа», которой на разработку самолета было выделено 740 млн руб. Производство ВС было разрешено организовать на площадке самарского ракетостроительного предприятия ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» (сейчас носит название АО «Ракетно-космический центр «Прогресс»»).

Первый полет аэроплан выполнил в Самаре 3 декабря 2010 года. 2 июня 2011 года были завершены предварительные летные испытания, и самолет был передан для дальнейшего прохождения сертификационных летных испытаний в ЛИИ им. Громова.

В 2011 и 2013 годах «Рысачок» демонстрировался на МАКС, причем принимал участие в летной программе МАКС-2011.

В 2015-2016 г. г. из-за реорганизации «Роскосмоса» и его секвестирование бюджета, РКЦ «Прогресс» приостановил разработку самолета «Рысачок», а сертификационные летные испытания бывальщины прекращены. На завершение работ по сертификации самолета необходимо около 300 млн руб.

Известно, что НКФ «Техноавиа» также вела разработку увеличенной версией самолета на 19 кресел. Самолеты образа «Рысачок» в 9-й и 19-местном исполнении очень востребованы в России — первые могли бы заменить ветеранов Ан-2 на внутрирегиональных маршрутах, а 19-местный — самолеты Bombardier DHC 6-400 Twin Otter.