Российские самолеты оснастят подводным оборудованием

Новость опубликована: 28.02.2017
Источники: aviation21.ru

В России с 2019 года все магистральные самолеты в непременном порядке оснастят специальными гидроакустическими маяками на случай бедствия над водой. Однако во всем мире такая норма становится обязательной уже с 2018 года. Заминка оснащение российских судов может создать трудности во взаимодействии России с другими странами участницами Международной организации гражданской авиации (ICAO) и осложнить выполнение интернациональных полетов российским авиакомпаниям. Как рассказали «Известиям» в Министерстве транспорта России, ведомство планирует внести изменения в авиационные правила АП-25, какие регламентируют нормы летной годности воздушным судам, что до конца года. Разработчики и производители самолетов и комплектующих будут обязаны учитывать появление новоиспеченного стандарта. С 10 ноября 2016 года начала применяться принятая Советом ICAO поправка приложение 6 части I Конвенции о международной штатской авиации (Чикагской конвенции) Международные стандарты и рекомендуемая практика». Она вводит новый стандарт оснащения воздушных судов с целью более буквального и надежного определения местоположения самолета, потерпевшего бедствие. Решение о введении нового стандарта было принято после анализа событий, связанных с крушением самолета Airbus A330 авиакомпании Air France, разбившегося 1 июня 2009 года в небе над Атлантикой. Первые фрагменты лайнера на дне океана на глубине 3,5 км бывальщины обнаружены только почти через два года в апреле 2011 года. Чтобы избежать таких трудностей в будущем, решили оснащать все самолеты добавочным устройством, как используют более низкую частоту, чем те маяки, которые крепятся к бортовым самописцам. «Как можно скорее, но не позднее 1 января 2018 года на всех аэропланах с максимальной сертифицированной взлетной массой более 27 000 кг в соответствии с правилами безопасности устанавливаются подводные приводные устройства, работающие на частоте… Минимальное пора работы такого автоматически включается подводного приводного устройства составляет 30 дней, и его запрещено устанавливать внутри крыльев или хвостового оперения», — говорится в документе ICAO. Подводное приводное конструкция это, по сути, гидроакустический маяк, который состоит из аккумуляторной батареи, устройства, что создает колебания своим корпусом. Частота 8,8 кГц позволяет повысить радиус обнаружения сигнала более чем до 6 морских миль. В ICAO проанализировали 42 авиационные происшествия с целью получить представление о расстоянии между заключительным известным местоположением самолета и месту авиационного происшествия. Примерно в 95% случаев, когда местоположение воздушного судна было известно за одну минуту до авиационного случаи, самолет находили именно в пределах 6 морских миль от места последнего сигнала. До введения нового стандарта гидроакустические маяки крепились лишь к бортовым самописцам для их обнаружения под водой. Эти приборы работают на частоте 37,5 кГц, что дает высокую точность обнаружения (до нескольких метров), но значительно уменьшает радиус распространения сигнала. Кроме того, для розыска сигнала на этой частоте требуется дополнительное оборудование, в то время как сигнал на частоте 8,8 кГц может быть обнаружен с помощью штатного оборудования большинства кораблей, какие могут быть задействованы в операции… Новое требование касается оснащения всех самолетов при полетах большой протяженности над водным пространством. Директор Института воздушного и космического права Aerohelp Олег Аксаментов пояснил, что государства-участницы ICAO должны имплементировать стандарты в свои национальные законодательства за исключением тех случаев, когда это может вступать в… Эксперт в районы международного воздушного права Виталий Бордунов считает, что все государства обязаны присоединиться к требованиям, принятым в ICAO. Невыполнение принятого международного стандарта это угроза безопасности полетов. В случае несоблюдения этого стандарта могут настать различные последствия, например, ограничения полетов или рост стоимости страхования ответственности перевозчиков. Стандарты ICAO не исключают разработку более жестких по сравнению с приведенными в приложении 6 национальных стандартов и норм. Для всех этапов эксплуатации воздушных кораблей наиболее приемлемым компромиссом есть минимальные стандарты, которые позволяют сохранить жизнеспособность коммерческой авиации, не ставя под угрозу безопасность полетов.