Российские поставки L 410 стабилизировали авиационную отрасль Чехии

Новость опубликована: 22.08.2017
Источники: aviation21.ru

Чешская авиастроительная компания Aircraft Industries, победив кризис 2015 года, передала в 2016 году российским эксплуатантам девять самолетов L-410 UVP-E20. Поставки на российский базар — основной для авиакомпании были восстановлены после того, как в 2015 году в России не было продано ни одного одного самолета, сообщает сайт злин.cz. Издание помечает, что поставки самолетов в России оказали положительное влияние на авиационную отрасль Чешской Республики.

В 2016 году поставки самолетов в Россию гарантировали предприятию продажи почти на 1,6 млрд крон (~4,3 млрд руб.). По итогам 2016 г. компания получила 46,7 млн крон (возле 125 млн руб.) чистой прибыли, в то время, как в 2015 г. Aircraft Industries понесла убытки на 46,4 млн крон (около 124 млн руб.), а выручка компании составила 858 млн кущу (около 2,3 млрд руб.).

Как отметила генеральный директор Aircraft Industries Илона Плшкова, девять самолетов, поставленных в Россию в 2016 году — это удовлетворительный итог после нулевых продаж в 2015 году и семи самолетов в 2014. «Это свидетельствует о стабилизации российского рынка, который в 2015 г. был отмечен падением курса рублевки и введением экономических санкций», — заявила Илона Плшкова. В 2016 году четыре самолета получил Уральский завод гражданской авиации, три — аэропорт Оренбурга и по одному — авиакомпании «Уктус» и «Хабаровские авиалинии» (ключ — ato.ru).

Два года назад в компании с Куновице значительно упали продажи, в 2015 году Aircratt Industries продала четыре самолета — три в Бангладеш и одинешенек в Алжир. В прошлом году ситуация улучшилась, а в 2017 году компания рассчитывает продать 12 самолетов L-410 UVP-E20. Одинешенек из них уже передано в Индонезию, другие предназначены для российского рынка. Кроме того, компания также работает с потенциальными заказчиками и в других странах. В вытекающем году Aircratt Industries планирует продать первые три модернизированных самолета L-410 NG.


Читайте также: Производство легкого самолета Л-410 переносится в российскую «Титановую долину»

Компания столкнулась с неплатежеспособностью в мае-октябре 2016 года. Несколько сотен сотрудников бывальщины отправлены в долгосрочные отпуска с выплатой 60% заработной платы. Если в 2015 году в компании работало в среднем 1020 человек, то к крышке 2016 — только 885. Как сообщает злин.cz, сейчас сотрудники уже возвращаются на работу.

Aircraft Industries является дочерней структурой российского ОАО «Уральская горно-металлургическая компания» (УГМК). В 2008 году УГМК приобрела 51% акций Aircraft Industries. В сентябре 2013 года УГМК приобрела оставшиеся 49% акций чешского предприятия. Таким образом, российская металлургическая компания является единственным собственником Aircraft Indistries, основным продуктом какой является семейство самолетов L 410 проданных более чем 1100 бортов в разных странах мира (источник — Пражский телеграф).