Россия вплотную приступила к созданию ШФДМС

Новость опубликована: 14.08.2017
Источники: aviation21.ru

Создание новоиспеченного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета — самый крупный российско-китайский проект в области высоких технологий. 26 июня 2016 года в рамках встречи Президента России Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина главы ОАК и COMAC подписали Соглашение о создании совместного предприятия, которое получило название CRAIC — China-Russia Commercial Aircraft International Corporation Ltd. В мае этого года в Шанхае отворился офис совместного предприятия. Россия вплотную приступила к созданию крупнейшего в своей современной истории широкофюзеляжного самолета.

Председателем совета директоров CRAIC сделался Владислав Масалов, который занимает пост президента компании «Гражданские самолеты Сухого» и вице-президента по гражданской авиации ОАК. Генеральным директором CRAIC по согласованию сторонок стал Го Бочжи, который СОМАС занимает должность директора программы широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. Совет директоров совместного предприятия будет представлен восемью членами — по четыре от любой стороны. Штат предприятия на первое время составит около ста конструкторов. CRAIC будет заниматься ключевыми направлениями проекта — отвечать за разработку, производство, маркетинг, торговли, послепродажное обслуживание, консультирование, управление проектом.

В последнее десятилетие класс широкофюзеляжных пассажирских самолетов является абсолютным лидером гражданской авиации по мере внедрения в их разработку и производство инновационных решений и формирования системы новоиспеченных взглядов на них как на продукт с максимально расширенными потребительскими свойствами. Наряду с выходом на рынок новых семейств воздушных судов ведущие самолетостроительные корпорации продолжают расширять модельный ряд широкофюзеляжных аэропланов.

В течение периода с 2000 по 2016 годы рынок широкофюзеляжных самолетов претерпел существенные изменения. Ранее существующий паритет ежегодных объемов выпуска ШФ ВС в дуополии Boeing — Airbus закончился. С момента развертывания серийного производства Boeing 787 американский авиапроизводитель гораздо опередил своего европейского конкурента — с 2015 г. соотношение примерно два к одному.

По прогнозу ОАК-СОМАС, до 2036 года в мире понадобится 7 450 воздушных кораблей сегмента дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов. Из них 15% спроса придется на Китай, 28% — на другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона и 5% — на Россию и края СНГ. Суммарная стоимость новых самолетов сегмента ШФ ПС составляет 2 246 млрд долл. США (в каталожных ценах 2017 г.). Наиболее прибыльными будут поставки авиалайнеров, рассчитанных на 275-325, 325-375 и 225-275 кресел — 708, 523 и 467 млрд долл. США соответственно.

В базовой комплектации ШФДМС будет рассчитан на 280 пунктов с дальностью полета 12 тыс. км. Ближайшие планы — переход программы к эскизному проектированию и этапа запроса предложений поставщиков систем и оборудования. Решительная сборка самолета будет проводиться в Шанхае. Завершения эскизного проектирования и защита проекта запланировано на конец 2018 года. Также намечается создание укороченного варианта на 230 кресел и удлиненной модификации на 320 кресел. Создаваемый лайнер составит конкуренцию Airbus и Boeing.

Предварительно планируется, что консоли покрывала, центроплан, механизацию крыла, пилон навески двигателя, основную опору шасси будут разрабатывать российские конструкторы. Китайские партнеры занимаются проектированием фюзеляжа, горизонтального и вертикального оперения, обтекателя фюзеляж-крыло, назализованный опоры шасси.

«Мы будем искренне и сплоченно сотрудничать с ОАК, чтобы сделать программу российско-китайского дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета классическим образцом сотрудничества между Россией и Китаем. Наш широкофюзеляжный аэроплан будет высококонкурентным и соответствующим новейшим международным стандартам сертификации. Будем стараться соответствовать лучшим стандартам послепродажного обслуживания для клиентов и внесем новоиспеченный вклад в глобальный авиационный рынок», — заявил председатель совета директоров СОМАС Цзинь Цзанлун.

Президент ОАК Юрий Слюсарь заявил о планах возвысить самолет в воздух в 2025 году, а через два года начать поставки в авиакомпании для коммерческой эксплуатации.

Источники:

  • Журнал ОАК «Горизонты», № 2, 2017 г.
  • Обозрение ОАК рынка авиаперевозок и прогноз на 2017-2036 гг.