Rolls-Royce заинтересован в поставках авиадвигателей для ШФДМС CR929

Новость опубликована: 01.05.2018

Британский производителей авиационных двигателей Rolls-Royce находит российско-китайский проект ШФДМС CR929 «замечательным» и намерен участвовать в тендере на поставку двигателя для него. Об этом сообщает агентство Синхуа.

«Амбициозный Китай в развитии своей авиационной индустрии. Rolls-Royce хочет быть частью этих амбиций и усилий», — сказал Пол Штайн, главный технический директор Rolls-Royce.

В ходе Международного авиасалона Eurasia Airshow в Анталье глава маркетингового отдела Rolls-Royce Скотт Холланд известил корреспонденту ТАСС, что Rolls-Royce заинтересован в поставках собственных двигателей для самолета CR929.

«Да, мы ведем переговоры по этому вопросу с CRAIC (China-Russia Commercial Aircraft International Corporation). Мы всерьез рассматриваем эту возможность», — сказал Скотт Холланд.

Проект CR929 рассматривается в Пекине как важный шаг к укреплению присутствия Китая на растущем рынке штатской авиации, где сейчас доминируют американские самолеты Boeing и европейская Airbus.

В конце 2017 года СП CRAIC объявило тендер на силовую установку самолета. По словам Пустотела Штайн, крупные авиационные двигатели для широкофюзеляжных самолетов находятся в центре внимания Rolls-Royce и его основных технологий.

В тоже время, основным двигателем для CR929 может сделаться российский перспективный ПД-35.

20 сентября 2017 года в рамках авиационной выставки Aviation Expo China 2017 в Пекине ОДК подписала с китайской компанией AECC Commercial Aircraft Engine С., Ltd. (AECC CAE) меморандум о сотрудничестве по разработке газотурбинного двигателя для перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. Первоочередные задачи программы создания двигателя для ШФДМС будут вводить в себя проведение совместных исследований рынка широкофюзеляжных самолетов и конкурентного анализа продукции, определение требований потенциальных заказчиков и уточнения основных технических параметров двигателей.

В качестве силовой установки для новоиспеченного самолета китайская сторона предлагала использовать двигатель Rolls-Royce, однако их удалось убедить, что ставка на двигатель западного производства на заключительном этапе разработки программы может повергнуть к ее срыву.

«Китайцы сначала говорили: есть же Rolls-Royce, давайте возьмем его, — рассказывает директор по международному сотрудничеству и региональной политике корпорации Ростех Виктор Кладов. — И как-то на переговорах наш министр индустрии Денис Мантуров сказал китайским коллегам: «Сейчас есть два самолета, которые поделили мировой рынок, — Airbus и Boeing. Мы создаем альтернативу — российско-китайский широкофюзеляжный дальнемагистральный аэроплан CR929. Вряд ли они обрадуются. Будем на финише создание — вдруг выяснится, что эти большие двигатели по какой-то причине не доехали — найдется как минимум десять вин для этого». Таким образом, он обосновал, что если мы хотим создавать новый продукт, то он должен быть совершенно новый», — добавил Сокровищ.

Учитывая возможность такого развития событий, китайской сторонке было предложено на базе ПД-14 разрабатывать двигатель, которого нет ни в России, ни в Китае — ПД-35. «Китайцы с этим согласились. Работа над самолетом будет вестись с использованием новоиспеченных технологий. Это будет новый концепт. Ростех участвует в создании самолета холдингами, ОГК — двигатель, КРЭТ — авионика, «РТ-Химкомпозит» — композитные материалы новоиспеченного поколения и так далее», — добавил Виктор Кладов.

В конце апреля 2018 года стало известно, что CRAIC приступила к согласованию конструкторской концепции и хвостовой доли фюзеляжа самолета CR929. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на агентство Синьхуа.

«Сейчас инженеры работают над чертежами для общего технического предложения. При создании самолета будут размашисто применяться композитные материалы», — заявил генеральный директор CRAIC Го Бочжи, занимает также должность заместителя председателя Китайской корпорации коммерческой авиации (COMAC).

Ожидается, что отбор поставщиков для этого проекта, какой начался в 2018 году, продлится от 12 до 18 месяцев. Общий бюджет программы составит около $13 млрд.