РФ может отказаться от американских комплектующих в SSJ-100 для поставки самолётов в Иран

Новость опубликована: 09.10.2017

Россия может рассмотреть проблема о замене американских комплектующих в самолете SSJ-100 для того, чтобы иметь возможность поставлять самолеты в Иран без согласования с США. Об этом ТАСС известил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Sukhoi Superjet 100 — российский ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (входит ОАК) при участии линии иностранных компаний. В частности, в проекте принимают участие компании из США — Autronics (Curtiss Wright), поставляет противопожарные системы; B/E Aerospace — кислородные системы; Honeywell — вспомогательные силовые установки; Parker — гидравлические системы; Hamilton Sundstrand — системы электроснабжения; Goodrich — колеса и тормоза.

Отвечая на проблема о том, когда РФ ожидает разрешения Управления по контролю за иностранными активами казначейства США (OFAC) для поставки SSJ-100 в Иран, министр пояснил, что таких сроков нет. «Это не мы устанавливаем, это проблема Госдепа США. Мы своевременно подали заявку, ждем ответа. Мы не можем заменить комплектующие, это не так быстро происходит. Для того, чтобы не иметь зависимости от поставщиков из Америки. Тогда мы попросту потеряем международный сертификат. Но если это будет продолжаться и дальше, мы будем думать о том, чтобы заменить комплектующие», — сказал министр.

Ранее президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь сообщал, что России нужно разрешение Управления по контролю за иностранными активами казначейства США (OFAC), чтобы поставить самолеты в Иран, так как в SSJ-100 используются американские комплектующие. Соответственная заявка в OFAC была направлена в августе 2017 года.

В конце 2015 года вице-премьер Дмитрий Рогозин говорил, что РФ в течение пяти лет может поставить в Иран возле 100 самолетов SSJ 100, а Объединенная авиастроительная корпорация уже вела переговоры с иранской стороной. Предполагалось, что под такое решение в Иране можно было бы организовать частичную локализацию производства SSJ 100.