Рейс №499 Москва-Алма-Ата — первый пассажирский на сверхзвуковом Ту-144

Новость опубликована: 03.11.2017
Источники: aviation21.ru

40 лет назад, 1 ноября 1977 года в расписании аэропорта Домодедово показалась новая строка: рейс № 499-Москва — Алма-Ата, время вылета — 8:30. Этот полет навсегда вошел в историю как первый пассажирский рейс на сверхзвуковом Ту-144 бортовой номер СССР-77109. Об этом юбилейном событии говорится в пресс-релизе московского аэропорта

Аэроплан нового типа появился в Домодедово задолго до этого события. Специалисты аэропорта совместно с сотрудниками конструкторского бюро и летчиками-испытателями готовили Ту-144 к эксплуатации в штатской авиации. Аэропорт оснастили необходимой техникой, были выделены стоянки с полным комплектом наземного оборудования. Два года эксплуатационных испытаний, а также успешно выполнены технические рейсы показали: аэроплан и наземные службы воздушной гавани готовы к регулярных пассажирских перевозок. Так, ровно 40 лет назад в Домодедово началась история полетов Ту-144.

«Это было вящим праздником для всех, кто принимал участие в работах по самолету. Люди, которые работали над проектом и днем, и ночью, в субботние и воскресные дни с полной отдачей ликовали и верили в будущее. Полеты на Ту-144 стали также большим праздником для пассажиров, которые с удовольствием летали на самолете», — вспоминает бывший заместитель командира Домодедовского объединенного авиаотряда (ГОАО) Владимир Николаевич Бугаев.

Пассажирские рейсы на новоиспеченном самолете с Домодедово в крупнейший город Казахстана и обратно выполнялись один раз в неделю. Свободных мест на рейсах практически не было. Ту-144 — первоначальный пассажирский самолет в мире со сверхзвуковой скоростью. Пролететь расстояние более 3200 км со скоростью 2000 км/ч и на высоте 17000 м хотели многие: с появлением Ту-144 пора полета сократилось более чем в два раза — полет занимал меньше двух часов.