Red Bull Air Race — особенности трассы пятого этапа в Казани

Новость опубликована: 22.07.2017

Мартин Шонка итого в двух очках позади лидера сезона Есихидэ Мурои перед пятой гонкой чемпионата мира Red Bull Air Race-2017. Пит Маклауд, Кирби Чемблисс и Петер Копфштейн надвигаются им на пятки. Действующий чемпион мира Маттиас Дольдерер расположился на шестой строчке, но наверняка постарается включиться в борьбу за защиту титула. Первая в истории гонка в России подарит упорную войну и массу положительных эмоций.

Казанский гоночный уик-энд знаменует очередную веху в истории Red Bull Air Race – этап впервые пройдет в России. Пилоты приступили к разбору новой трассы сразу по завершению полетов в Будапеште. Проблема только в том, что трассу живьем еще никто не видел, поэтому стоит ожидать увлекательных полетов в первых свободный практиках.

Мы обратились к специалистам Red Bull Air Race изучить трек и поделиться мнением, в каких поворотах можно выиграть или продуть.

— Некоторые элементы пятой гонки сезона схожи с этапом в Сан-Диего, — рассказывает аналитик. — Пятнадцать ворот на двух кругах. Первое, с чем столкнутся пилоты — это стартовые ворота. Вход в них осуществляется при правом завороте, поэтому пилотам будет непросто сохранить скорость 200 узлов. Сразу после старта связка с одного пилона (предназначен для класса Challenger) и ворот, а за ними первоначальный вертикальный разворот в воротах №4 (№11 на втором круге).

— Первый вариант – постараться пролететь по прямой от третьих ворот к четвертым. В этом случае в начальной стадии пилот возьмет небольшой наклон вправо, не боясь заработать штраф за не горизонтальный пролет ворот, — объясняет специалист Red Bull Air Race. — Второй вариант включает в себя подготовительный заворот, известный как отклоняется или поворот, перед воротами №4, чтобы войти в вертикальный маневр под оптимальным углом. Пилоты могут лететь ниже, чем в первом варианте, а чем ниже, тем скорее.


Схема трассы Red Bull Air Race в Казани

— Первая опция – сразу нацелиться на седьмые ворота. Короче дистанция, но более резкий заворот на выходе, — продолжает рассказ собеседник. Это энергозатратно для самолета и он потеряет в скорости. Во второй опции пилоту придется заложить больший радиус заворота перед воротами №7, чтобы сохранить высокую скорость перед воротами №11 (вертикальный разворот на втором круге).

Как видим, линия непростая, но до начала гоночного уик-энда еще есть время, что пилоты Мартин Шонка и Николя Иванофф используют, чтобы с высоты птичьего полета осмотреть основные городские достопримечательности, в том числе знаменитую мечеть Кул-Шариф и величественный древний Кремль, чьи купола и башни занесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Казанский этап Red Bull Air Race начнется в субботу 22 июля по квалификации и завершится в воскресенье 23 июля зрелищной гонкой. За ровный ТВ трансляцией можно следить на канале Red Bull Air Race.