Разработка двигателя ПД-35 ведётся без привлечения китайской стороны

Новость опубликована: 01.09.2017
Источники: aviation21.ru

Российская сторонка самостоятельно без Китая разрабатывает двигатель ПД-35 для совместного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, заявил журналистам директор по международному сотрудничеству и региональной политике «Ростеха» Виктор Кладов.

«Мы пригласили китайцев к партнерству в создании двигателя. Поскольку пора не ждет, российская сторона приступила к работам над двигателем ПД-35. Есть решение российского руководства и «Объединенная двигателестроительная корпорация» уже приступила к трудам по этому перспективному двигателю. Я думаю, что когда этот проект будет приобретать очертания, китайские коллеги с радостью к нему присоединятся», — произнёс Кладов.

Он добавил, что если бы китайская сторона приняла участие, то процесс создания было бы проще и быстрее, однако, по его словам, российская сторонка и сама может справиться.

Предварительные научно-исследовательские работы двигателя ПД-35 были начаты летом 2016 года, об этом 13 июля 2016 года сообщал представитель ОДК на авиасалоне «Фарнборо». Тогда же Россия и КНР создали группу по разработке двигателя для совместного самолета.

Россия и Китай планируют реализовать планы по созданию ШФДМС до 2025-2027 годов. По замыслу сторонок, создаваемый лайнер вместимостью 250-300 пассажиров составит конкуренцию самолетам других ведущих авиапроизводителей — Airbus и Boeing — и займет существенную часть рынка не только в России и Китае, но и в других странах. Стоимость программы на данный момент оценивается в диапазоне 13-20 миллиардов долларов.