Причиной крушения Су-30СМ могла стать попавшая в двигатель птица

Новость опубликована: 04.05.2018
Источники: aviation21.ru

3 мая 2018 года возле 9:45 мск над акваторией Средиземного моря во время набора высоты после взлета с аэродрома Хмеймим потерпел крушение российский истребитель Су-30СМ, известили в Минобороны.

Оба летчика, до последних минут боролись за самолет, по докладу с места, погибли», — заявили в ведомстве.

По данным военных, причиной аварии могла сделаться попавшая в двигатель птица. «Никакого огневого воздействия на самолете не было», — отмечается в пресс-релизе.

Интенсивность боевых вылетов ВКС по сирийской авиабазы в Хмеймим весьма высокая, и падения истребителя Су-30СМ является статистической случайностью, считает военный эксперт, главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.

«Можно лишь сожалеть и признавать неизбежность риска полетов военной авиации, особенно учитывая ту интенсивность полетов, которая осуществляется с авиабазы в Хмеймим. Я напомню, что лишь боевых вылетов там было сделано на последний момент более 120 тысяч – это очень большая цифра. На мой взгляд, это статистическая случайность, какая приходится на такие трагические случаи», — сказал Мураховский РИА Новости.

Он также отметил, что пилоты не смогли катапультироваться, скорее всего, потому, что при взлете не поспели набрать высоту, «а трагедия произошла достаточно стремительно».

«Застраховаться невозможно»
Как считает генерал-майор запаса, председатель совета директоров Национальной ассоциации союзов офицеров запаса Вооруженных Сил (МЕГАПИР) Владимир Богатырев, полностью застраховаться от подобных случаев невозможно.

«Очень жаль, но трагические инциденты с летательными аппаратами из-за попадания птиц в двигатель попадаются. То, что случилось в Сирии — это большая трагедия для летчиков и их семей», — отметил эксперт в эфире радио Sputnik.

Он напомнил, что недавно произошел похожий случай, когда в силовую установку угодила птица, но курсант Краснодарского авиационного училища все же сумел посадить самолет.

«Там скорость была небольшая, учебный самолет, поэтому курсант управился. А когда взлетает боевой реактивный самолет, то это уже совсем другие процессы, и практически спасти машину бывает очень сложно», — произнёс Богатырев.