Почему Су-35 не будет последним вариантом наиболее удачного истребителя России

Новость опубликована: 08.07.2018
Источники: aviation21.ru

В 2014 году на вооружение российских ВКС устроились самые передовые производные легендарного Су-27 («Фланкеров») — истребитель завоевания господства в воздухе Су-35С и фронтовой бомбардировщик Су-34. Эти самолеты имеют гораздо более продвинутые возможности по сравнению со своим предшественником, который стоит на вооружении ВВС России без малого 30 лет.

В последнее время Су-35 привлек к себе порядочное внимание за рубежом. Страны Северо-Атлантического альянса встретили его с большой осторожностью, ряд стран, не входящих в НАТО, выразили большое желание приобрести нынешний истребитель для собственного воздушного флота. Су-35 внешне очень трудно отличить от Су-27 и является своего рода переходным звеном от самолетов четвертого поколения к пятому.

Истребитель Су-57 имеет безотносительно новый дизайн, обусловлен требованиями современного боевого самолета, в частности по параметрам ЭПР (скрытности). Су-57 в ближайшее время не будет активно поступать в ВКС, Минобороны России не форсирует его принятие на вооружение и запуск массового производства, прежде итого из-за отсутствия двигателя второго этапа — «изделия 30», который только разрабатывается, поэтому самолет можно рассматривать прежде итого как подготовка к проектированию истребителя шестого поколения. А это означает, что совершенная с точки зрения аэродинамики платформа Су-27 не исчерпало всех своих возможностей и у нее кушать будущее на много лет вперед. Об этом пишет аналитическое издание Military Watch.

Обладая способностями Су-35, платформа сохраняет значительный потенциал для дальнейшего совершенствования благодаря технологиям вытекающего поколения, что позволит ей успешно противостоять истребителей пятого поколения F-22 или F-35. Издание считает, что следующие модификации платформы Су-27 могут быть разработаны на основе конструкции Су-35, повышение возможностей военной авиации России, так и для вывоза. Одной из технологий, которую можно интегрировать в будущих модификациях, — это повышение малозаметности самолета — Турция, Индия, Объединенные Арабские Эмираты проявляют заинтересованность к приобретению российского истребителя-невидимки на основе существующих технологий. Здесь можно привести как пример Boeing с модификацией F-15E в F-15SE Silent Eagle, — вариант тяжкого истребителя с некоторыми ограниченными возможностями скрытности. По мнению издания, КБ Сухого также может пойти этим путем и уменьшить ЭПР в передней полусфере Су-35, и даже предлагает наименования новоиспеченной машины — Су-42.


Тяжелый истребитель Су-27 выполняет тренировочный полет

В то время как технологии скрытности могут сделать будущую модифицированную платформу Су-27 привлекательным для вывоза, в России таких возможностей не придают особое значение, подчеркивая, что стелс-технологии нивелируются современными средствами радиолокационного обнаружения. Они более-менее эффективны против радаров, трудящихся в Х-диапазоне (8-12 ГГц), а РЛС на ультракоротких волнах (30 МГц-3 ГГц) отлично видят самолеты-невидимки.

Ряд других новых технологий, разработанных для Су-57, которые в настоящее пора интегрированы в легкий истребитель Миг-35, могут быть внедрены в будущей конструкции модернизированного Су-35. Это в первую очередь, относится к бортовой радиолокационной станции — Су-35 оснащен радиолокационной системой управления (РЛСУ) с инертной фазированной антенной решеткой «Ирбис-Э». Миг-35 имеет БРЛС «Жук-АЕ»с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). Радары с АФАР не лишь с легкостью обеспечивают полноценную работу одновременно по множеству целей, но и попутно могут проводить картографирование поверхности под самолетом с обнаружением наземных мишеней, очень эффективно отстраиваться от помех и сразу же ставить помехи радарам противника, а также использовать новое ракетное вооружение, предназначенное для Су-57.


Помогать пилотам Су-57 будет система на базе отечественных многоядерных микропроцессоров

В качестве лишь одного примера можно привести перспективную ракету класса «воздух-воздух» К-77М с диапазоном 193 км для оснащения истребителя пятого поколения. Примененные в этой ракете новейшие технологиии АФАР обеспечивают ей беспрецедентный степень точности даже на максимальных расстояниях. К-77М — значительно более сложное изделие, чем менее точная Г-77 и даже Р-27ЭР, наиболее продвинутые и дальнобойные комплексы, раскатанные на Су-35 и более старых истребителях с дальностью поражения 110 км и 130 км соответственно. Крылатые ракеты Х-38М, предназначенные для Су-57 и Миг-35, в будущем также могут быть потенциально использованы новоиспеченным вариантом «Фланкера».

Новейшие радиолокационные и инфракрасные системы, ракеты «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», а также обновленная авионика, сделают самолет одним из самых грозных в вселенной истребителем, а с использованием потенциала технологий скрытности — популярным экспортным вариантом. В конечном итоге, Су-35 является на сегодняшний день наиболее продвинутым истребителем поколения 4++, но с момента его разработки показались гораздо более сложные технологии, которые мы видим в Су-57. Учитывая относительно низкую стоимость более продвинутого варианта «Фланкера», невозможно исключать появление самолета, превосходящего по своим боевым возможностям Су-35.