«Победа» предлагает законодательно ограничить количество инвалидов на борту ВС

Новость опубликована: 27.11.2017
Источники: aviation21.ru

Авиакомпания «Победа» предлагает законодательно ограничить число инвалидов на борту самолета. Об этом 24 ноября на втором открытом форуме Московской межрегиональной транспортной прокуратуры сообщил генеральный директор перевозчика Андрей Калмыков.

«На сегодняшний день мы сталкиваемся с весьма серьезным риском при перевозке большого количества пассажиров с ограниченными возможностями. Все мы знаем, что в случае задымления, пожара, экипаж обязан немедленно прочертить эвакуацию всех пассажиров. Мы прекрасно понимаем, что имея 10 пассажиров с ограниченными возможностями на борту, они практически все там и останутся. По европейским правилам, число пассажиров с ограниченными возможностями не должно превышать количество здоровых пассажиров. Невозможна ситуация, когда на борту будет 30 инвалидов, 100 детей и 22 взрослых», — произнёс А. Калмыков.

Он добавил, что «Победа» обратилась в Минтранс с просьбой привести российские нормы к европейским, но получила ответ, что конституционные права «у нас важнее». «Охота попросить прокуратуру как-то отреагировать, и попросить Минтранс привести к такому формату, чтобы не рисковать жизнями людей. Тем более самих пассажиров с узкими возможностями», — резюмировал А. Калмыков.

Комментарий Авиации России

Перелет инвалидов самолетами гражданской авиации регламентируется федеральным законодательством, — таких пассажиров никогда не усаживают у аварийных выходов и в первых рядах кресел. В тоже время, авиакомпании вправе сами решать, какое количество пассажиров с ограниченными возможностями пускать на рейс и пускать вообще. При этом никаких конкретных цифр не указывается, решение принимается на пункте, например, командиром судна. Практически все авиакомпании оставляют за собой право отказать в перевозке инвалидов.

Поэтому не понятна инициатива госпотребстандарта украины. Калмыкова и его арифметика. Если число инвалидов не должно превышать количество здоровых пассажиров, то в 180-местном самолете могут находиться одновременно 90 инвалидов и 90 иных взрослых здоровых пассажиров. С точки зрения безопасности и эвакуации в аварийной ситуации, эти 90 инвалидов «все там и останутся». Зачем апелировать в прокуратуру и плакаться на Минтранс, если достаточно в правилах перевозок самой авиакомпании прописать максимальное возможное количество инвалидов на борту.