Пилотам B737 MAX рассказали как выйти из крутого пике

Новость опубликована: 10.11.2018
Источники: aviation21.ru

Федеральное управление штатской авиации США (FAA) выпустило рекомендации, которые описывают действия пилотов самолетов Boeing 737 MAX 8/9 в случае автоматической перекладки стабилизатора на пикирование при ложных свидетельствах индикаторов скорости и угла атаки.

Бюллетень выданный в результате расследования авиакатастрофы лайнера B737 MAX авиакомпании Lion Air 29 октября, в итоге которой погибло 189 человек. Следователи пришли к выводу, что у самолета были неисправны один из датчиков воздушной скорости и индикатор угла штурмы.

Бортовой компьютер B737 MAX обрабатывает данные о высоте полета таким образом, чтобы оптимизировать продольную устойчивость и управляемость самолета. Однако разбор, проведенный компанией Boeing, показал, что при получении ложных показаний от одного из датчиков угла атаки, система управления полетом может потребовать повторяющиеся команды перекладка стабилизатора на пикирование. Самолет при этом может бросать вниз каждые десять секунд, в кабине пилотов будут загораться предупредительные сигналы, может выходить непрерывное колебания штурвала (на себя-от себя), предупреждение о низкой воздушной скорости будут отображаться только на одной из сторон приборной панели, также могут выступать предупреждение, что бортовой компьютер обнаружил противоречивые данные о скорости, высоте и углу атаки. Кроме того, может произойти отключение автопилота.

Экипажа, столкнулся с подобный нештатной ситуацией могут понадобиться дополнительные усилия для удержания штурвала, чтобы предотвратить пикирование самолета.

Для восстановления нормального полета экипажа предлагается отключить автопилот и с поддержкой кнопок на штурвале или вращением колеса триммирования переложить стабилизатор в нормальное положение. Если эти действия не приводят к восстановлению безопасного полета, пилоты должны отключить самодействующее управление стабилизатором (перевести тумблеры STAB TRIM положение CUTOUT) и остановить пикирование самолета физически удерживая колесо перекладки стабилизатора.

FAA предписывает авиакомпаниям в течение трех дней привнести соответствующие дополнения к руководству летной эксплуатации самолетов B737 MAX 8/9.

По материалам отраслевого издание Flight Global