Первый полёт CR929 запланирован на 2023 год

Новость опубликована: 20.06.2018
Источники: aviation21.ru

Первые поставки российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 перетащены на два года раньше и ожидаются в 2025 году. Первый полет лайнера должен состояться в 2023 г., а сборка первого прототипа начнется в 2021г. Об этом, как сообщает издание Aviation Week, рассказал представитель COMAC на конференции, организованной SAE International.

CR929 разрабатывается совместной российско-китайской компанией China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC), какая объединяет с китайской стороны авиастроительную корпорацию COMAC и российская ОАК.

В конце мая появилась информация, что в процессе разработки CR929 увеличился в размерах. У самолета, сравнимого по размерам с Airbus A330-900 в концептуальном дизайне 2015 года, возрос диаметр фюзеляжа, что позволяет установить девять пассажирских кресел в экономическом варианте. Согласно опубликованным данным, версия воздушного судна CR929-600 будет дольше Airbus A330-900 и сможет выполнять полеты на расстояние до 12000 км.

Официальный представитель COMAC на конференции рассказал о планах создать отвечающий всем нынешним требованиям лайнер. Самолет будет больше электрических. Традиционно большая часть оборудования на воздушных судах имеет гидравлический привод или приводится в поступок пневматической системой за счет отбора воздуха от двигателей. Это, например, касается управления механизацией крыла, приводами шасси.

Современные тенденции в штатском авиастроении предусматривают использование большого количества электроэнергии, что приводит в действие механические системы самолета. В CR929 электричество будет управлять системой экологического контроля двигателя, реверсированием тяги, торможением и управлением полетом.

«Использование композитов превысит 50%», — произнёс чиновник, не уточнив, как это отразится на массе самолета. Это утверждение согласуется с информацией 2016 года, когда стало известно, что ОАК разработает композитное покрывало, а COMAC будет работать над металлическим фюзеляжем с использованием большого количества композитов. «Широкое применение композиционных материалов в CR929 уменьшит затраты на сервис», — сказал представитель COMAC.

Крыло самолета будет иметь сверхкритический профиль нового поколения, что обеспечит низкий аэродинамический шум и «многодисциплинарную оптимизацию». Мишенью является достижение заметного улучшения аэродинамической эффективности.

Что касается технологии управления полетом, CRAIC планирует применить трехосевую, полнофункциональную электродистанционную систему управления (ЭДСУ), что снизит нагрузку на органах управления при порывах вихри и маневрировании.

Аппаратное и программное обеспечение авионики будет выполнено по модульному принципу и стандартизировано, чтобы уменьшить объем, массу и энергопотребление и улучшить эксплуатационную технологичность систем управления полетом. По словам чиновника, CRAIC планирует унифицировать кабину пилотов и ЭДСУ с системами узкофюзеляжного самолета C919.

На начальном этапе CR929, вероятно, будет оснащаться двигателями Rolls-Royce или GE Aviation. В дальнейшей перспективе силовая установка может быть представлена или перспективным российским двигателем ПД-35, или совместной российско-китайской разработкой.

Намечается, что двигатель обеспечит 10% сокращение эксплуатационных расходов, представитель COMAC при этом не указал базовую модель самолета, использованную для такого сравнения. Добиться этих показателей планируется за счет облегчения конструкции двигателя, поскольку скорее всего, он будет производным от уже существующей модели.

Композитное покрывало должно дать CR929 преимущество перед цельнометаллическим крылом A330-900. В тоже время, Boeing 787-10 имеет крыло, фюзеляж и хвост, выполненные в основном из углепластика. Однако CR929 может получить преимущество от применения в конструкции фюзеляжа новоиспеченных легких алюминиевых сплавов.