Первый этап реконструкции челябинского аэропорта будет завершён к 2020 году

Новость опубликована: 21.11.2017
Источники: aviation21.ru

Решение о комплексной реконструкции аэропорта в Челябинске было зачислено в 2015 году. Челябинская авиагавань не относится к крупнейшим в России, ежегодный пассажиропоток составляет 1,4-1,5 млн человек. За первое полугодие 2017 года аэропорт обслужил 641 480 пассажиров, что составил 117,2% по сравнению с тем же этапом 2016 года.

В 2020 году в Челябинске пройдут саммиты БРИКС и ШОС, что оказало влияние на параметры реконструкции, но не изменило цели и сроки ее реализации.

На ноябрь 2017 года разработана концепция многоэтапного развития аэропортовой инфраструктуры с глубиной до 2035 года. Первоначальный этап находится на стадии активной реализации. В 2017 году будет завершено проектирование первой очереди нового аэровокзального комплекса, а в 2020 году новоиспеченный пассажирский терминал внутрироссийских авиалиний будет введен в эксплуатацию. Это будет совершенно новое здание с прилегающей инфраструктурой. Площадь нового пассажирского терминала будет немало чем на 50% превышать площадь существующего дома.

Аэровокзал оснастят четырьмя телетрапами, появятся комфортные бизнес и VIP залы, оборудованы современные концессионные пояса. Трехэтажная конструкция здания позволит получить дополнительное естественное освещение в клиентских зонах терминала и обеспечить удобные вертикальные связи. Уже на стадии проектирования предусматривается установка нынешних систем регистрации пассажиров, обработки багажа и обеспечения безопасности. Уделяется большое внимание решениям, направленным на создание комфорта пассажирам и беспрепятственного перемещения по терминалу пассажиров с узкими возможностями.

Также до 2020 года планируется завершить первый этап реконструкции аэродрома и закончить проектирование второго этапа развития новоиспеченного терминала, который появится в 2022 году.

Реконструкция аэродромной части ведется в рамках действующей Федеральной Целевой программы «Развитие транспортной системы России». На первом этапе реконструкции предусмотрено создание новоиспеченной части перрона перед будущим аэровокзалом, увеличение количества мест стоянок самолетов и создания специальных стоянок для противообледенительной обработки ВС, заменена свет-сигнальной системы, периметрового ограждения и технические оружия охраны, реконструкция инженерных систем аэродрома. Проектирование завершено, проект находится на рассмотрении в Главгосэкспертизе.

Стоимость первого этапа реконструкции аэропорта в Челябинске оценивается в 6,2 млрд. рублей, из каких 2,9 млрд. инвестирует государство в аэродромную инфраструктуру.

В перспективе аэровокзал внутренних авиалиний будет дополнен сектором международных воздушных чертах (МВЛ), который будет возведен на месте действующего терминала МВЛ, планируется построить автовокзал для междугороднего и международного сообщения (столица Южного Урала есть рядом с границей Северного Казахстана), железнодорожную станцию для стыковки высокоскоростной магистрали с аэропортом, новый отель, а также расширить парковочный комплекс.

Справка

Челябинская район — одиннадцатый регион РФ по объему производства и четырнадцатый по доходам, девятый по числу занятых в экономике. Все эти показатели имеют тренды и прогнозы на улучшение. При этом по числу населения область занимает девятнадцатое место среди субъектов РФ, численность ее населения составляет 3,5 млн. жителей. Сам Челябинск по численности населения — седьмой город в России. В поясу тяготения Челябинской области находятся такие территории как Курган и Северный Казахстан — весьма значительная зона охвата с очень высокой перспективой роста подвижности народонаселения.