Первые Ка-62 планируют приобрести для внутрикраевой авиации Приморья

Новость опубликована: 10.10.2018
Источники: aviation21.ru

Первые два штатских вертолета Ка-62, которые в 2020 году выпустит на летные испытания арсеньевский завод «Прогресс», планируют приобрести для внутрикраевой авиации Приморья. Об этом сообщает ГК Ростех со ссылкой на т.в.а. губернатора Приморского кромки Олега Кожемяко.

Сегодня на «Прогрессе» выпускаются ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор» и готовится серийный выпуск среднего многоцелевого гражданского вертолета Ка-62. Как сообщалось ранее, начин производства машины запланирован на 2020 год. В мае прошлого года Ка-62 уже совершил первый полет, сейчас на предприятии продолжаются летные испытания.

В ходе визита на «Прогресс» Олег Кожемяко осмотрел изнутри кабину многоопытного образца Ка-62, который в сентябре этого года совершил перелет на территорию проведения Восточного Экономического Форума и вернулся обратно в Арсеньев. Ныне данная машина продолжает выполнение летных испытаний и готовится к процедуре сертификации.

Т.в.а. губернатора Приморского края заявил, что региональные власти могут сделаться первыми покупателями Ка-62. «Логично, чтобы эти первые машины остались в Приморье и использовались для краевой авиации. Во-первых, здесь удобно будет их обслуживать, поближнее к производителю. Во-вторых, сейчас в отдаленные территории края летают вертолеты Ми-8 вместимостью 20-22 человека, и рейсы не всегда идут при полной загрузке. Ка-62 вмещает до 12 человек, у него недороже стоимость летного часа, большее расстояние проходит. Он дешевле зарубежных аналогов, и мы, со своей стороны, будем способствовать тому, чтобы компании-перевозчики покупали эти машины, рассмотрим варианты лизинговых программ», – произнёс Олег Кожемяко.

«Вертолет Ка-62 – это будущее нашего завода, и мы заинтересованы в том, чтобы первые серийные машины оставались в Приморье. Таким манером, нам будет проще отслеживать их жизненный цикл и обеспечивать сервисное обслуживание. Впоследствии положительный опыт эксплуатации данных вертолетов внутри региона может содействовать привлечению сторонних заказчиков», – прокомментировал управляющий директор ААК «Прогресс» Юрий Денисенко.

Новый средний многоцелевой Ka-62 проектируется с применением заключительных мировых достижений авиационной промышленности, отмечают в холдинге «Вертолеты России».

В частности, доля композитных материалов в машине составляет 60%, что мастерит Ка-62 чрезвычайно прочным и уменьшает массу, соответственно увеличивается скорость, маневренность и грузоподъемность, а также снижается расход топлива. Вертолет Ка-62 также оснащен авариестойкой топливной системой и уникальным птицестойким остеклением. Впервые в всемирном вертолетостроении на Ка-62 установлена система управления общевертолетным оборудованием (СУОВО).

В числе основных сфер применения нового вертолета – пассажирские перевозки, спасательные операции, труд в нефтегазовой отрасли. Специалисты отмечают, что Ка-62 может занять свою нишу между вертолетами легкого класса типа «Ансат» и Ка-226 и посредственными вертолетах типа Ми-8.