Пассажирам «Саратовских авиалиний» вернули более 161 млн рублей за билеты

Новость опубликована: 13.06.2018
Источники: aviation21.ru

Пассажирам "Саратовских авиалиний" вернули более 161 млн рублей за билеты

Фото: Pete Kiselyov | Airliners.net

Пассажирам авиакомпании «Саратовские авиалинии» кончила полеты в конце мая, уже вернули свыше 161 млн рублей за билеты, сообщила пресс-служба Минтранса России.

«По состоянию на 11 июня, пассажирами «Саратовских авиалиний» реализован возврат более 25,5 тыс. билетов на сумму свыше 161 млн рублей», – говорится в сообщении.

Ранее в пресс-службе «Саратовских авиалиний» ТАСС рассказали, что на регулярные рейсы авиакомпании реализовано около 70 тыс. билетов на период до 27 октября.

По результатам внеплановых проверок Росавиации, организованных после катастрофы 11 февраля 2018 года с аэропланом «Саратовских авиалиний», ведомство аннулировало сертификат эксплуатанта авиакомпании.

Напомним, 31 мая авиакомпания «Саратовские авиалинии» прекратила перевозку пассажиров. Пассажиров авиакомпании до 13 июня будут транспортировать «Аэрофлот», «Сибирь», «Якутия», «Руслайн» и «ЮВТ-Аэро» – на этот период приходится наибольшая часть реализованных билетов. Также пассажиры могут вернуть билеты, стоимость каких будет компенсирована в полном объеме, в том числе за счет средств аэропорта Саратова, которым владеют «Саратовские авиалинии».

Серьезные проблемы у «Саратовских авиалиний» завязались после того, как 11 февраля 2018 года борт компании, Ан-148, потерпевшего крушение в Московской области. На борту находился 71 человек, выживших в крушению не было. Межгосударственный авиационный комитет после расшифровки бортовых самописцев упавшего самолета пришел к выводу, что к катастрофе могли привести неверные данные о скорости полета, которые получал экипаж. Искажение данных могло произойти из-за обледенения датчиков. Соответствующую проверку авиакомпании прочертила и Росавиация.

Как сообщило 30 мая авиационное ведомство, были проверены полетные задания, летные книжки, табели учета рабочего времени и иные документы. В итоге Росавиация выявила системные нарушения: планирование полетов авиакомпании осуществлялось без учета нормирования рабочего времени и контроля утомляемости экипажа, а сами экипажи «преднамеренно не соблюдают режим рабочего времени».

Усталость пилота может привести к ненадлежащему наблюдения за ориентировкой и положение воздушного судна в пространстве, неверной оценки ситуации, ошибочного понимания работы систем управления, и как итог – принятие неправильного решения», резюмировала Росавиация.

Две недели назад, 17 мая, авиакомпания огласила о полном прекращении продажи билетов, ссылаясь на требование Росавиации, однако уже на следующий день возобновила предложение авиаперелетов, но не в полном объеме. В частности, интернациональная чартерная программа была сокращена на 50%.

«Саратовские авиалинии» неоднократно объявляли о том, что они предприняли все меры по устранению выявленных нарушений. Срок действия сертификата эксплуатанта уже был продлен с 27 апреля до 30 мая. С апреля оператор поспел пополнить парк самолетов Embraer, начать полеты под новым брендом Ivolga Airlines и открыть линейную станцию техобслуживания бразильских аэропланов в московском Домодедово, а также сменить руководство. Несмотря на предложение Росавиации приостановить полеты в добровольном порядке оператор намерен добиваться снятия всех ограничений и завести в парк новый тип ВС Boeing 737, в перспективе вернув в эксплуатацию Ан-148 и выведя из флота Як-42.

В случае прекращения полетов «Саратовские авиалинии» не исключали вероятность закрытия аэропорта Саратова, оператором какого выступает авиакомпания.

Поиск дешевых авиабилетов по всем авиакомпаниям: