ОДК и Safran заключили рамочное соглашение о ремоторизации самолёта-амфибии Бе-200

Новость опубликована: 28.05.2018

В ходе Петербургского интернационального экономического форума генеральный директор АО «Объединенная двигателелестроительная корпорация» Александр Артюхов и генеральный директор Safran Aircraft Engines Оливье Андриес заключили рамочное договоренность о разработке модификации двигателя SaM146 для ремоторизированной версии российского самолета-амфибии Бе-200. Об этом сообщает пресс-служба ОДК. На церемонии подписания также присутствовал Министр индустрии и торговли РФ Денис Мантуров.

SaM146 — интегрированная силовая установка, включающая турбовентиляторный двигатель и мотогондолу с реверсивным устройством. SaM146 производится ОДК-Сатурн в Рыбинске на условиях равного партнерства с Safran Aircraft Engines для оснащения пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100. Поставки SaM146 и все услуги послепродажного обслуживания осуществляет компания PowerJet — совместное предприятие, основанное Safran Aircraft Engines и ОДК-Сатурн.

ОДК-Сатурн и Safran Aircraft Engines условились о проведении модернизации, что включает в себя серьезную доработку программного обеспечения цифровой системы автоматического управления, находящегося в эксплуатации версии двигателя SaM146 c мишенью его интеграции с самолетом Бе-200 и последующей сертификации ремоторизированной версии. Сформирована трехлетняя «дорожная карта» по созданию трех опытных образцов, назначенных для испытаний и сертификации.

«Этот проект означает для нас новую возможность эффективного взаимодействия с Safran Aircraft Engines, — заявил генеральный директор АО «ОДК» Александр Артюхов. — Совместно с нашим французским партнером мы составили весьма четкую «дорожную карту» реализации программы, которая позволит приступить к созданию новой версии двигателя SaM146, что отвечает потребностям самолета Бе-200».

«Мы рады возможности привнести свой вклад в этот проект, — отметил генеральный директор Safran Aircraft Engines Оливье Андриес. — Это ясно отражает то, что мы по-прежнему намерены укреплять сотрудничество с российской авиационной индустрией, стартует примерно 20 лет назад. Safran Aircraft Engines производит газогенератор SaM146, и этот двигатель символизирует всю ценность нашего партнерства, какое мы с радостью будем продолжать развивать этой новой сделкой по Бе-200».

Сотрудничество ОДК-Сатурн и Safran Aircraft Engines началось в 1996 году, когда российское предприятие начин производство компонентов коммерческого турбовентиляторного двигателя CFM56. В 2004 г. для разработки и производства силовой установки SaM146 была создана компания PowerJet.

Двигатель SaM146 устроился в коммерческую эксплуатацию в 2011 году. На сегодня он поднимает в воздух авиалайнеры Sukhoi Superjet 100 15 эксплуатантов в России и за рубежом. Суммарная наработка парка SaM146 на май 2018 г. составляет немало 875 тыс. летных часов. Двигатель SaM146, созданный на основе сочетания опыта и новых технологий российского и западного двигателестроения, полностью отвечает современным экологическим требованиям. Показатель надежности вылета по расписанию по двигателю составляет 99,9%. В целом, эксплуатационные показатели SaM146 находятся на степени, что превышает среднестатистический для этого класса двигателей.

19 мая генеральный директор — генеральный конструктор ТАНТК им. Бериева Юрий Грудинин рассказал, что в 2020 году предприятие планирует поставить на аэроплан первый двигатель российско-французского производства SaM146 вместо украинского двигателя Д-436.

«Процесс уже запущен. Мы работаем вместе с ОДК над реализацией этого проекта», — произнёс руководитель авиазавода. Он добавил, что в настоящее время по линии ОДК вместе с французской стороной идет согласование технического задания.

Юрий Грудинин уточнил, что в 2020 году планируется ввести двигатель SaM146 на самолет Бе-200ЧС.

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном сервисе двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий области с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

Safran Aircraft Engines разрабатывает, производит и продает (самостоятельно или в партнерстве) коммерческие и военные двигатели, что демонстрируют характеристики, надежность и экологические параметры всемирного уровня. Входя в консорциум CFM International, Safran Aircraft Engines, является глобальным лидером по поставке двигателей для ближне — и среднемагистральных авиалайнеров.