ОАК проводит сразу несколько испытаний новых и модернизированных самолётов

Новость опубликована: 25.07.2018
Источники: aviation21.ru

 

В сегодняшнее время в Объединенной авиастроительной корпорации проходят испытания сразу несколько новых моделей самолетов, относящихся ко всем четырем дивизионам ОАК — военном, штатском, транспортном и специальном.

А-100

В Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе (ТАНТК) им. Г. М. Бериева проходит испытания новейший многофункциональный авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения А-100. Первоначальный борт этого типа был создан на базе военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А, построенного на ульяновском авиационном заводе «Авиастар-СП». А-100 — это многофункциональный авиационный комплекс, способный скоро наращивать радиолокационное поле на заданном операционном направлении, обнаруживать и сопровождать воздушные и другие цели, а также участвовать в управлении истребительной и ударной авиацией при наведении на воздушные, наземные и морские мишени.

Самолет придет на смену авиационным комплексам А-50 и А-50У.

Авиационный комплекс РЛДН нового поколения А-100 создается ТАНТК им. Г. М. Бериева в рамках Государственной программы вооружения совместно с концерном радиостроения «Вега».

Ту-160

В январе в Казани президент России Владимир Путин присутствовал во пора демонстрационного полета нового стратегического ракетоносца Ту-160. В 2015 году было принято решение о возобновлении производства Ту-160 на входит в дивизион стратегической и особой авиации ОАК Казанском авиационном заводе им. С. П. Горбунова (филиал компании «Туполев»). Демонстрационный полет проходил на высоте 300 м и длился возле семи минут. Летчики выполнили маневры, которые позволяют проверить устойчивость и управляемость самолета в воздухе.

Многорежимный сверхзвуковой стратегический ракетоносец Ту-160 — самый большенный самолет с изменяемой геометрией крыла, один из самых мощных боевых самолетов в мире. Ракетоносец Ту-160 — первый новый самолет, сделанный в рамках программы бездонной модернизации. На модернизированном Ту-160М обновлено пилотажно-навигационное оборудование, бортовой комплекс связи, автоматическая бортовая система управления, бортовая радиолокационная станция, комплекс радиоэлектронного противодействия. Модернизирован комплекс контроля и управления топливом и центровкой, система управления двигателями.

Глава ОАК Юрий Слюсарь отметил, что бездонная модернизация позволит увеличить боевую эффективность самолета более чем на 60% за счет расширения функций и улучшения характеристик бортового оборудования, повышения точности навигационных систем, использования новоиспеченных средств самообороны и противодействия. На самолете будет установлена новая информационно-управляющая система, преимущество которой в возможности сбора, обработки и вывода полетной информации в целой системе.
Самолет сможет применять новые виды вооружений.

Ил-78М-90А

В тот же день, когда в Казани главе государства был продемонстрирован Ту-160, в Ульяновске состоялся первоначальный полет полностью российского модернизированного самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А. Он разработан конструкторами Авиационного комплекса им. С. В. Ильюшина, производится на заводе «Авиастар-СП».

Усовершенствованная модификация топливозаправщика создана на базе новейшего военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А.

На топливозаправщике введены современные пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, теории связи, «стеклянная» кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных кораблей и значительно увеличивают безопасность полетов и точность самолетовождения.

Самолет оснащен четырьмя двигателями нового поколения ПС-90А-76 с повышенной степенью двухконтурности и повышенной взлетной тягой. Их удельный расход топлива на 12-14 процентов ниже, чем у двигателя Д-30КП, введённого на предыдущие модификации самолетов-топливозаправщиков. В результате Ил-78М-90А отличается повышенной дальностью и может брать большее количество топлива для заправки самолетов.

Миг-35

Тем порой российская самолетостроительная корпорация (РСК) «Миг» успешно завершила в Луховицах (Московская область) заводские испытания многофункционального истребителя Миг-35, созданный в заинтересованностях Министерства обороны Российской Федерации.

«Авиационный комплекс Миг-35 по своим боевым возможностям, объему и эффективности решаемых задач, соотношению «стоимость/качество» сегодня является самой совершенной боевой машиной для действий в условиях вооруженных конфликтов высокой интенсивности. Самолет позволяет использовать тяни спектр существующего и перспективного российского и зарубежного вооружения, в том числе предназначенного для тяжелых истребителей», — подчеркнул генеральный директор РСК «Миг» Илья Тарасенко.

В ходе заводских испытаний был выполнен целый комплекс работ по проверке бортового радиоэлектронного оборудования, прицельно-навигационной системы, радарной установки, двигателей и всех систем самолета.

SSJ100

Компания «Штатские самолеты Сухого» (ГСС) проводит в Жуковском (Московская область) испытания самолета Sukhoi Superjet 100 (бортовой № 97006) с установленными законцовками покрывала. Конфигурация саблевидных конечностей, установленная на SSJ100, стала результатом комплекса расчетных исследований, инженерных и экспериментальных работ, проведенных разработчиком самолета с участием ЦАГИ. Установка саблевидных конечностей позволяет одновременно улучшить взлетно-посадочные характеристики и снизить расход топлива не немного чем на 3%. Ожидаемое улучшение взлетно-посадочных характеристик оценят авиакомпании, которые эксплуатируют SSJ100 на региональной сети аэродромов, а также в условиях горячего климата и высокогорья.

«Компания «Гражданские самолеты Сухого» последовательно реализует программу совершенствования самолета SSJ100 с целью расширения рынков его сплавлена, увеличение числа заказчиков, рост удовлетворенности эксплуатантов и поддержания высокого уровня его конкурентоспособности. Внедрение законцовок крыла, что является частью этой программы совершенствования самолета, в том числе обеспечит экономию авиакомпаниям до 5 млн. рублей в год на один SSJ100», — подчеркнул президент ГСС Александр Рубцов.

12 июля на аэродроме ЛИИ им.М.М.Громова в Жуковском этот Суперджет свершил аварийную посадку с неполностью выпущенной правой стойкой шасси.

После выработки топлива была произведена аварийная посадка на залитый пеной ВПП аэродрома. Посадка прошла благополучно. На борту находились три члена экипажа, никто из них не пострадал. В ГСС сообщили, что «повреждения самолета после жесткой посадки незначительные, самолет будет восстановлен для продолжения испытаний».

МС-21

20 июля в Жуковский для прохождения летных и сертификационных испытаний прилетел другой опытный самолет МС-21 с бортовым номером 73053. Самолет выполнил шестичасовой беспосадочный перелет из Иркутска.

Дальнейшие испытания второго летного образчика машины вместе с первым самолетом будут проводиться на базе Летно-испытательного и доводочного комплекса (ЛИиДК) ОКБ им. А. С. Яковлева.

Незадолго до перелета в Подмосковье аэроплан «одели» в новую ливрею: он был окрашен в белый цвет, чтобы наглядно продемонстрировать высокое качество поверхности планера и точность стыковки отсеков фюзеляжа».

Су-57

Там же, в Жуковском проходят летные испытания российского истребителя пятого поколения Су‑57 с двигателем второго этапа. Первоначальный полет самолет-лаборатория Су-57 бортовой № 052 выполнил в начале декабря 2017 года.

При создании перспективного двигателя для Су-57 были применены новейшие технологии и материалы, использование каких позволило достичь технических требований, предъявляемых к силовой установке пятого поколения.

Увеличение удельной тяги силовой установки обеспечивает самолету сверхзвуковую крейсерскую скорость, а за счет уменьшения удельного расхода топлива улучшена экономичность двигателя. Силовая установка оснащена интегрированной интеллектуальной системой управления «аэроплан — двигатель», максимально информативной и удобной для летчика.

Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров подчеркнул: «Успешный полет с новоиспеченным двигателем придает дополнительный импульс программе истребителя пятого поколения. Это доказательство высокого потенциала российского авиастроения, способного создавать высокоинтеллектуальные авангардные системы — уникальный планер, инновационная цифровая начинка, новейшие двигатели».