ОАК представила обновлённый прогноз авиарынка на период до 2037 года

Новость опубликована: 06.11.2018
Источники: aviation21.ru

На проходящей в Чжухае авиасалоне Airshow China 2018 Объединенная авиастроительная корпорация представила очередной каждогодний прогноз рынка пассажирских самолетов на период до 2037 года. Согласно прогнозу рынка, в ближайшие 20 лет спрос на новые пассажирские самолеты емкостью более 30 кресел ожидается 43,6 тыс. воздушных судов, стоимость которых составит более $6 трлн. в каталожных ценах 2018 г.

В прогнозе отмечается, что посредственный календарный срок службы узкофюзеляжных самолетов составляет 10 лет. Самая многочисленная группа вместимости (166-200 кресел) одновременно является и наиболее «молодой» по посредственному календарному сроку службы (7,7 лет).

Ожидается, что к 2037 г. в мировом парке останется примерно 6 180 ВТ или 40% узкофюзеляжных (УФ) самолетов конца 2017 г. 89 процентов из тех, что остались «на покрывало» самолетов будут иметь емкость в диапазоне 135-200 кресел.

Среднегодовые мировые темпы роста пассажирооборота в период 2018-2037 гг. прогнозируются на степени 4,6%. Сегмент УФ самолетов вместимостью 110 кресел — самый многочисленный (15 410 ВС), его доля в современном мировом парке составляет 58%. Вяще всего УФ самолетов сосредоточено в группах вместимости 166-200 и 135-165 кресел — 7 355 и 5 794 ВС соответственно. Суммарно в этих группах сосредоточено 85% всех УФ аэропланов. В группах вместимости 111-135 и 200+ кресел насчитывается 1 601 и 659 ВС соответственно.

Современный парк пассажирских широкофюзеляжных (ШФ) самолет заключается из 4 586 ВС, большинство из которых (71%) составляют авиалайнеры вместимостью до 325 кресел. Средний календарный срок службы ШФ парка — 9,9 лет. Ожидается, что к 2037 г. будет скатано 70% эксплуатируемых в настоящее время самолетов. Часть современного парка составит порядка 1400 единиц, из которых 930 будут с емкостью 200-325 кресел, а 470 — более чем 325 кресел.

Суммарная стоимость новых самолетов в ШФ сегменте, поставка которых ожидается в прогнозный этап, составляет $2 439 млрд., что эквивалентно 40% от всего рынка новых пассажирских ВС. Наиболее прибыльными будут поставки авиалайнеров, рассчитанных на 300, 350 и 250 кресел (825, 513 и 481 млрд долл. США соответственно). Спрос на сверхбольшие пассажирские самолеты емкостью свыше 425 кресел оценивается в 615 ВС, а по стоимости — $279 млрд.

Спрос на новые пассажирские ШФ самолеты за двадцатилетний период ожидается на степени 7 745 ВС или 18% от общего количества продаж.

Новых реактивных самолетов вместимости 30-110 кресел будет продано около 4 тыс. единиц (9,2% от всеобщего количества), что составляет 3,1% от суммарной каталожной стоимости всех новых пассажирских самолетов. Спрос на турбовинтовые самолеты составит около 2,2 тыс. ВС.

Представлен обозрение базируется на собственных методических разработках и математических моделях специалистов ОАК » и демонстрирует взгляд Корпорации на развитие авиаперевозок и спроса на новые коммерческие самолеты. В обозренье приводятся данные по твердым заказом и прогноза спроса на новые самолеты для каждого из мировых регионов, а также отдельно для России и Китая.

Скачать Обозрение авиарынка 2018-2037