Новый терминал аэропорта «Симферополь» примет первых пассажиров 16 апреля

Новость опубликована: 12.04.2018
Источники: aviation21.ru

16 апреля 2018 года с 08:00 утра аэропорт «Симферополь» переводит зачисление и отправку всех выполняемых рейсов в новый аэровокзальный комплекс. Первый рейс в новый терминал приземлится в Симферополе в понедельник в 08:20 утра по московскому поре. Об этом сообщает пресс-служба аэропорта.

11 апреля терминал протестовали около 400 пассажиров – студентов крымских вузов, представителей СМИ и блогеров, а также волонтеров, какие проверили готовность нового аэропорта «Симферополь» до приема и отправки первых пассажиров.

Тестирование аэропортов перед началом операционной деятельности размашисто используется по всему миру. В иностранной практике такие проекты называются ORAT (Operational Readiness, Activation and Transition) или программа эксплуатационной готовности и перевода операционной деятельности. С поддержкой данной программы обеспечивается плавный запуск и переход всех операционных процессов аэропорта в новый терминал. В период проведения тестовых испытаний в них задействованы все службы аэропорта отвечают за его производственную деятельность, а также авиакомпании, партнеры и волонтеры.

Евгений Плаксин, генеральный директор ООО «Интернациональный аэропорт «Симферополь»:

— ORAT – это моделирование рабочих процессов и ситуаций. Сотрудники приходят на новое место работы, им необходимо понять, как все устроено, как трудится та или иная система и им нужно время, чтобы освоиться. Тестирование – это и есть та важная шестеренка, которая позволяет запустить весь механизм. Мы начали коротать оценку готовности к переезду в новый терминал и тестовые испытания еще в марте, сначала в них участвовали только сотрудники, потом постепенно мы начали притягивать волонтеров. Сегодня тестирование самое масштабное по количеству участников и оно максимально приближено к реальности. По итогам предыдущих этапов и по тем оценкам, которые мы получили от наших тестовых пассажиров, мы с уверенностью можем сообщать о том, что готовы к переводу рейсов в новый аэровокзальный комплекс с 16 апреля 2018 года.

В течение нескольких часов волонтеры играли роль обыкновенных пассажиров, которые вылетают и прилетают в аэропорт «Симферополь» из разных городов нашей страны. Перед стартом тестирования для всех волонтеров прошел брифинг, на каком они получили задание на вылет и прилет – зарегистрироваться на рейс с багажом, уплатить предпочтение, оформить и сдать негабаритный багаж, посетить бизнес зал, зарегистрироваться на рейс с звериным и получить багаж после прибытия.

Тестовые пассажиры при прохождении своих задач внутри терминала ориентировались по голосовой информации, навигационных знаков и информационных табло. Таким манером, оценивалась логистика, ее удобство, доступность и информативность указателей. Также была проверена работа сотрудников на стойках информации в знания инфраструктуры терминала.

После прохождения всех этапов участники тестирования заполняли особые анкеты, в которых давали свою оценку персонала и оборудования терминала, начиная от привокзальной площади и входного осмотра и заканчивая получением вещи и выходом в город. Анкеты заполнялись с самого первого тестового испытания. Затем руководители служб и подразделений, которые принимали участие в испытаниях коротали оценку заполненных анкет и на их основании, при необходимости вносили коррективы в работу служб.

После перевода операционной деятельности в новый терминал аэропорта «Симферополь» сможет обслуживать 3650 пассажиров в час и 6,5 миллиона пассажиров в год. В аэровокзальном комплексе оборудовано 55 стоек регистрации, 8 маневренных телетрапов, 8 выходов к перронным автобусам. Также в терминале предусмотрены 16 эскалаторов и 28 лифтов. При этом потребность пассажиров в вертикальном транспорте утилитарны на 100% обеспечена только эскалаторами. Подавляющее большинство лифтов запроектировано как элемент безбарьерной среды, обеспечивающей потребности посетителей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении: пассажиров с ребяческими колясками, пассажиров с нарушениями здоровья, людей старшего возраста. Концепция безбарьерной среды применена как в здании аэровокзала, так и на привокзальной площади.