«Нильский крокодил» усилит ударную мощь армии Египта

Новость опубликована: 21.09.2018
Источники: aviation21.ru

В декабре 2015 года на поле серии крупных закупок современного российского оборудования египетские ВВС разместили заказ на 46 ударно-разведывательных вертолетов Ка-52 «Аллигатор».

Решение Каира о приобретении авангардный российской ударной платформы было косвенно связано с серьезным ухудшением отношений России с Западным блоком за год до этого, что привело к разрыву контракта со сторонки Франции на поставку ВМФ России двух вертолетоносцев класса » Мистраль. Корабли не могли войти в состав французского флота, т. к. строились под использование российского оборудования, и рассматривалась возможность затопления кораблей с потерей более $1 млрд.

Египет купил эти корабли со значительной скидкой и вскоре обратился к России за помощью в вооружении вертолетоносцев и их оснащение оборудованием. В связи с тем, что Россия специально для этих кораблей разработала палубный вариант Ка-52К «Катран», Египет подписал соглашение о приобретении 78 ударных вертолетов Ка-52, 32 из которых были предназначены для базирования на вертолетоносцах, а прочие 46 — экспортной версии специально для климатических условий Египта — Ка-52 «Нильский крокодил».

Ударные вертолеты египетских ВВС имеют ряд отличий от тех, какие поступают в российские ВКС. Из-за жестких природных условий, в «Нильском крокодиле» более широко используются антикоррозионные материалы, установлены дополнительные системы охлаждения, усилена конструкция фюзеляжа, снижена масса шасси для уменьшения взлетного веса в условиях горячего климата. Вертолет оснащен системой оптико-электронного прицеливания ОЭС-52, противоракетной системой Президент-С и РЛС Арбалет-52 для навигации, разведки и обнаружения наземных мишеней на расстоянии до 25 км, воздушных — до 15 км.

Платформа Ka-52K для египетского ВМФ аналогичная платформе, разработанной для собственного флота России. Вертолеты корабельного базирования оснащены складывающимися лопастями, чтобы сэкономить пункт на палубе. Система управления огнем способна работать в «морском режиме, поддерживая ряд новых высокоспециализированных боеприпасов. Идентичны также системы жизнеобеспечения и особое антикоррозийное покрытие корпуса.

Ка-52 представляет собой наиболее передовой боевой вертолет на африканском континенте, что превосходит конкурирующие платформы по всему Ближнему Восходу и во многом превосходит значительный парк вертолетов AH-64 Apache, который стоит на вооружении Египта. Ряд источников указывают на то, что в Египте по состоянию на середину 2018 года показались новые вертолетные площадки для размещения «Нильского крокодила», которые, согласно спутниковым снимкам, были развернуты на авиабазе Каттамия. В связи с тем, что до крышки 2017 года египетские военно-воздушные силы имели в своем составе 19 вертолетов Ка-52, поставка еще 12 машин позволила бы довести его флот до 31 вертолета, с поставкой оставшихся вертолетов в ближайшие годы.

Вертолеты наземного базирования «Нильский крокодил», должны быть оснащены противотанковым ракетным комплексом «Вихрь» и ПТУР «Атака» с лазерным наведением с дальностью 12 км и 6 км соответственно. Состав арсенала корабельных вариантов остается незнакомым, и, пожалуй, самый важный вопрос заключается в том, будут ли эти платформы оснащаться дорогими, но чрезвычайно опасными крылатыми ракетами класса Х-31а и Х-35 — современным оружием, обыкновенно предназначенным для тяжелых истребителей Су-30СМ и Су-35С.

Скорость ракеты Х-31, превышает 3 Маха с дальностью полета более 100 км, делает Ка-52 высокоэффективным противокорабельных вертолетом — из-за огромной кинетической энергии Х-31, пуска лишь одной ракеты достаточно для поражения большинства современных военных кораблей.

Дозвуковая КР Х-35 с дальностью свыше 300 км еще больше усиливает возможности вертолеты для войны с кораблями противника в качестве дополнения к его менее дальнобойному аналогу.

Оснащение египетских Ка-52 одним или обоими этими передовыми системами вооружения могло бы всерьез усилить ударную мощь ВМФ АРЕ и позволило бы компенсировать невозможность вертолетоносцев использовать истребители, предоставляя аналогичные возможности ударных вертолетов.

По материалам Military Watch