Наработка двигателей SaM146 авиалайнеров SSJ100 превысила 830 тыс. лётных часов

Новость опубликована: 07.04.2018
Источники: aviation21.ru

Всеобщая наработка находящихся в эксплуатации силовых установок SaM146 на март 2018 г. превысила 830 000 летных часов, сообщает пресс-служба АО «ОДК».

Максимальная наработка зафиксирована в двигателях, эксплуатируемых в сложных климатических условиях: в часах — на двигателе, авиакомпании «Якутия» (немало 8 800 летных часов), в циклах — на двигателе мексиканской авиакомпании Interjet (свыше 6 700 летных циклов). По состоянию на март 2018 г. с ОДК-Сатурн отгружено 310 серийных двигателей. При этом прошедший 2017 г. стал рекордным — заказчики получили 76 двигателей SaM146.

Двигатель SaM146, созданный на основе сочетания опыта и новых технологий российского и западного двигателестроения, целиком соответствует современным экологическим требованиям. Оптимизированная степень двухконтурности и уменьшенная скорость вращения вентилятора позволили значительно снизить шум от работающего двигателя и гарантировать запас по отношению к нормам ICAO Глава IV. Камера сгорания спроектирована таким образом, что гарантирует низкий уровень загрязняющих выбросов, обеспечивая соответствие нормам CAEP8.

Показатель надежности вылета по расписанию по двигателю составляет 99,9%. Это достигается, в том числе благодаря особому проектирования лопаток вентилятора, переднего конуса и всей проточной части. Кроме этого, такая конструкция обеспечивает высокую степень защиты и устойчивости к попаданию инородных предметов. В целом, эксплуатационные показатели SaM146 находятся на уровне, что превышает среднестатистический для этого класса двигателей.

В рамках системы поддержки заказчика, что отвечает мировым требованиям, созданы и функционируют два центра распространения запчастей — в подмосковном Лыткарино и в Виляроше (Франция). Подобная локализация складов позволяет привезти запчасти в течение суток практически в любую точку мира. Функционируют два учебных центра для обучения технического персонала авиакомпаний. Создан круглосуточный середина поддержки заказчиков, Web-портал. Также обе материнские компании сертифицированы по требованиям российских и европейских авиационных властей на техническое обслуживание и ремонт двигателей, чтобы владеть возможность предоставлять соответствующие услуги эксплуатантам. Для поддержки авиакомпаний также созданы пулы запасных двигателей и запчастей.

Двухвальный двухконтурный турбореактивный двигатель SaM146 выполнен по конструктивной схеме с одноступенчатым вентилятором, трехступенчатым компрессором низенького давления, шестиступенчатым компрессором высокого давления, кольцевой камерой сгорания, одноступенчатой турбиной высокого давления и трехступенчатой турбиной низкого давления. Система управления двигателя — цифровая, с целой ответственностью (типа FADEC). SaM146 владеет широким диапазоном регулирования тяги.

Двигатель SaM146 сертифицирован по нормам EASA и АР МАК и с 2011 года есть в коммерческой эксплуатации в составе самолета SSJ100. Основными эксплуатантами самолетов SSJ100 с двигателями SaM146 является авиакомпания «Аэрофлот», а также мексиканская авиакомпания InterJet. Крупным заказчиком является лизинговая компания «ГТЛК», какая поставляет самолеты SSJ100 в операционный лизинг российским авиакомпаниям «Ямал», «Ираэро», «Якутия», «Азимут». В 2016 г. завязались поставки самолетов SSJ100 первом европейском заказчику — авиакомпании CityJet. Всего авиалайнера SSJ100 с двигателями SaM146 эксплуатируют 15 операторов.

В апреле 2012 г. ОДК-Сатурн » получило сертификат похвалы производства EASA, годом ранее был получен аналогичный сертификат АР МАК. В марте 2014 г. предприятием был получен сертификат EASA на право технического сервисы и ремонта двигателя SaM146. Таким образом, ОГК-Сатурн является первой компанией в стране, обладающей полным набором сертифицированных в России и в Европе компетенций по разработке, серийному производству, техническому сервису и ремонту гражданских авиационных двигателей.