Началось изготовление деталей ещё для пяти серийных МС-21

Новость опубликована: 17.07.2018
Источники: aviation21.ru

На Иркутском авиазаводе завершается сборка третьего многоопытного летного самолета МС-21-300. Началось изготовление деталей еще для пяти серийных самолетов, сборка которых начнется в ближайшее время. Об этом 13 июля известил генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов во время посещения ИАЗ.

«Сейчас собирается третий летный экземпляр, началось изготовление деталей для пяти серийных МС-21, сборка их начнется в ближайшее время. Надеюсь, что первый серийный самолет, который будет передан в одну из иркутских авиационных компаний, появится в начале 2020 года», – отметил Сергей Чемезов.

В декабре 2017 года глава минпромторга Денис Мантуров известил, что третий опытный образец нового российского лайнера планируется провести в сентябре 2018 года, этот самолет будет уже с установленным пассажирским салоном и его можно будет демонстрировать потенциальным заказчикам.

«…будем стараться делать ее до сентября. Уже с салоном. Потому что пока у нас эти две машины — это все в исполнении под установку контрольно-проверочного оборудования, а к сентябрю уже будем мастерить машину именно с салоном для того, чтобы участвовать параллельно и в испытаниях, в том числе и в демонстрационных показах», — сказал руководитель минпромторга.

В настоящее пора продолжаются летные испытания двух опытных самолетов — в Жуковском (RA-73051) и в Иркутске (RA-73053), еще один опытный самолет (73052) предназначен для статических испытаний в ЦАГИ. Борт RA-73053 в новоиспеченной ливрее 11 июля выполнил трехчасовой испытательный полет.


Видео предоставлено © Объединенной авиастроительной корпорацией

По словам генерального директора Иркутского авиационного завода Александра Вепрева, аэроплан МС-21 разрабатывается и производится на новой автоматизированной линии с применением цифровых технологий. Лазерные измерительные системы и управляемые компьютерами подвижные опоры для перемещения агрегатов в трехмерном пространстве обеспечивают минимальные погрешности при состыковке планера.

Как рассказал Сергей Чемезов, образцово 70% комплектующих для нового самолета производится на предприятиях, входящих в структуру госкорпорации «Ростех», проблем с поставками нет.

Он также сообщил, что в ближайшие годы завяжутся поставки самолетов МС-21-300 для авиакомпании «Аэрофлот». С «Ростехом» уже подписан контракт на поставку 50 самолетов через дочернее предприятие «Ростеха» — лизинговая компания «Авиакапитал-Сервис». В итоге «Аэрофлот», у которого самый большой парк самолетов SSJ100, станет крупнейшим эксплуатантом МС-21. Первый самолет поступит в авиакомпанию в 2020 году, заключительный — в 2026 году. Срок аренды составит 12 лет с возможностью продления. Также есть договоренность, что первый серийный самолет, произведенный на ИАЗ, останется в Иркутске и устроится в авиакомпании «Ираэро».