Началось формирование Корпоративного центра и Гражданского дивизиона ПАО «ОАК»

Новость опубликована: 03.09.2017
Источники: aviation21.ru

1 сентября 2017 года состоялись заседания Рекомендаций директоров ПАО «ОАК», ПАО «Корпорация «Иркут», АО «ГСС». Ряд решений, принятых органами управления обществ, входящих в Группу ОАК, дает старт трансформации ПАО «ОАК», ПАО «Корпорация «Иркут», АО «ГСС» Корпоративный середина обновленной единой компании с предоставлением ему функций Гражданского дивизиона на базе ПАО «Корпорация «Иркут». Это очередной важный шаг в рамках реализации программы корпоративного реорганизации ПАО «ОАК», формирования единой компании и перехода на единую акцию в соответствии с решением, принятым Советом директоров ПАО «ОАК» в декабре 2016 года.

Реализация всех льющихся и перспективных самолетных программ, а также выполнения контрактных обязательств продолжается в полном объеме. Коллективы конструкторов, инженеров и рабочих продолжают трудиться над созданием конкурентоспособной российской техники.

В соответствии с принятыми решениями Президент ОАО «ОАК» Юрий Слюсарь с сохранением должности назначен Президентом ПАО «Корпорация «Иркут» и на этап формирования нового Корпоративного центра ОАО «ОАК» будет совмещать эти позиции. Олег Демченко, много лет успешно работал Президентом ПАО «Корпорация «Иркут» займет пост Первого Вице-президента – Генерального конструктора ОАО «Корпорация «Иркут».

В свою очередность, на базе АО «ГСС» будет формироваться центр маркетинга, продаж и послепродажного обслуживания гражданских самолетов, выпускаемых Группой ОАК. Для реализации этой концепции на место Президента АО «ГСС» назначен Александр Рубцов. В связи с предстоящей концентрацией функций управления разработкой и производством гражданских самолетов на площадке нового Корпоративного середины ОАО «ОАК», Владислав Масалов с 1 сентября 2017 года перестанет выполнять функции Президента АО «ГСС» и перейдет на другую работу.

Стартовали преобразования нацелены на обеспечение реализации стратегической задачи Корпорации – повышение части гражданской продукции в портфеле до 45% к 2035 году, увеличение выпуска новых гражданских самолетов до уровня 100-120 машин в год, а также повышение экономической эффективности деятельности Группы ОАК, снижение затрат за счет централизации поддерживающих процессов, сокращение степеней управления.

Трансформация позволит сконцентрировать ресурсы разработки, производства, продвижения и продаж российской авиационной техники, обеспечить преемственность и упростить реализацию функции сертификации и лицензирования производства аэропланов.

Формирование «ядра преобразований» — нового Корпоративного центра Группы ОАК – позволит повысить эффективность и ускорить процессы трансформации Корпорации, в частности, формирования дивизионов транспортной, военной и стратегической авиации.

Целевая модель предусматривает переход от компании правящего холдинга с большим количеством разнообразных по размеру, задач, специализации и системе управления дочерних обществ к единой компании с переходом на единую акцию. Ресурс Корпоративного середины ОАК, эффективность Иркут и опыт глобальных продаж гражданской техники ЦСС дадут необходимый синергетический эффект.

По предварительным оценкам сокращение расходов на закупку ПКИ, оптимизация кредитного и инвестиционного портфелей, а также линии других факторов дадут существенный эффект и значительно повысят рентабельность продаж авиационной техники.

Преобразования, направленные на переход к более конкурентоспособную базарную позицию, широко распространенная практика в мировой авиастроительной отрасли. Подобные этапы в своем развитии с успехом прошли такие глобальные игроки, как Boeing и Airbus. Достигнутые итоги в совершенствовании систем корпоративного управления, помимо прочего, формируют дополнительные конкурентные преимущества этих компаний.

Как подчеркнул Юрий Слюсарь: «Мы пришлись к ситуации, когда любой проект требует привлечения всех «частей организма», а старая структура становится все менее адекватным новым вызовам. Мы не конкурируем внутри края между собой, как в былые времена, мы соревнуемся на глобальном поле, с глобальными партнерами. Без единства нет конкурентоспособности. Единственная корпорация должна стать «машиной», какая эту конкурентоспособность будет обеспечивать. В этой логике мы приводим корпоративный ландшафт ОАК к целевой модели».

Источник: Пресс-служба ОАК