На перезапуск авиакомпании «ВИМ-Авиа» нужно 2–3 млрд рублей

Новость опубликована: 10.11.2017
Источники: aviation21.ru

На перезапуск авиакомпании «ВИМ-Авиа» нужно 2–3 млрд рублей

На сегодняшний день для перезапуска авиакомпании «ВИМ-Авиа», какая потерпела крах в сентябре, нужно около 2-3 млрд рублей, считает управляющий директор фонда Aurora Investments, Борис Карлов. Однако, основной заимодавец банк «Зенит» говорит, что никаких договоренностей нет.

«Если, например, задолженность спишется в ноль, то для запуска авиакомпании хватит около 2-3 млрд руб.», заявил в интервью РБК Борис Карлов, какой в конце октября представил в Минтранс план перезапуска авиакомпании «ВИМ-Авиа».

Бизнесмен отмечает, что в мировой практике авиакомпании из банкротного состояния сходят следующим образом: долги списываются вместе со старой компанией, а в новую авиакомпанию переводятся активы (персонал, права на перелеты и др.), какая начинает работать, генерируя прибыль и расплачиваются с кредиторами.

«Банки прекрасно понимают, что при банкротстве авиакомпании они получают пару центов на доллар», сообщает Карлов. По его словам, сейчас ведутся переговоры с банками о реструктуризации долга.

Долг «ВИМ-Авиа» составляет более 10 млрд руб., говорил ранее министр транспорта Максим Соколов. По его словам, возле 7 млрд руб. задолженность перед финансовыми организациями, около 3 млрд руб. перед иностранными аэропортами и еще 1,5 млрд руб. перед российскими аэропортами и предприятиями организации воздушного движения.

Сообразно плану перезапуска авиакомпании, представленном Aurora Investments в Минтранс, из 25 самолетов планируется оставить восемь и сохранить полеты в Среднюю Азию, Китай и на Далекий Восток (у РБК есть копия плана, новая компания в нем условно называется «ВИМ-2»). Численность персонала предлагается сократить с 1248 до 808 человек. До 2020 года занятость кресел планируется возвысить с 69 до 75%, STIX (отношение доходов от авиаперевозок к предельному пассажирообороту) составит 2,72 руб., рентабельность EBITDAR 26% при выручке около 15 млрд руб. Посредственный налет в сутки в зависимости от борта от семи до 11 часов.

В этом плане также указывается, что «достигнуто взаимопонимание о списании и возможной конвертации хвосты капитал «ВИМ-2». Однако основной кредитор авиакомпании банк «Зенит» заявляет, что никаких договоренностей нет. «Информация о достижении договоренностей между авиакомпанией «ВИМ-Авиа» и банками-кредиторами не отвечает действительности», — сказал РБК представитель банка. «В настоящее время кредиторы ждут от компании представление новой бизнес-модели», подчеркнул он.

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» кончила продажу билетов в конце сентября из-за долгов перед контрагентами. Вице-премьер Аркадий Дворкович 17 октября в интервью телеканалу «Россия 24» заявил, что, если в ближайшее время инвестор не будет найден, компанию ждет банкротство.

Следственный комитет 17 октября завел уголовное дело против руководства «ВИМ-Авиа» и его обладателей о преднамеренном банкротстве.

Как заявлял вице-премьер РФ Аркадий Дворкович, если в ближайшее время инвестор не найдется, то авиакомпанию ждет банкротство.