На месте крушения Ан-148 «Саратовских авиалиний» прошло выездное совещание СКР

Новость опубликована: 27.06.2018

На пункте катастрофы самолета «Саратовских авиалиний» Ан-148 в Подмосковье прошло оперативное совещание Следственного комитета РФ, во время которого Председатель СКР Александр Бастрыкин проинспектировал труд следствия. Об этом сообщает пресс-служба СКР.

Глава ведомства принял решение провести оперативное совещание на месте происшествия, чтобы оценить полноту следственных поступков в связи с многочисленными жалобами на недостатки следствия, сроки проведения экспертиз, а также в связи с фактами обнаружения на месте крушения фрагментов различного происхождения, недостаточная охрана территории.

В память о жертвах авиакатастрофы Александр Бастрыкин возложил цветы к народному мемориалу, организованному на месте трагедии ближними погибших и всеми неравнодушными к тому, что случилось.

На месте крушения самолета Александр Бастрыкин заслушал доклад сотрудников Главного управления по расследованию особо значительных дел СК России, которые доложили, что следователями во взаимодействии с Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) установлена посекундная история полета. Согласно данным расшифровки бортовых самописцев, пилоты не включили обогрев датчиков дефиниции скорости (ППД), и в ходе набора высоты произошло их обледенения. Командир корабля Губанов Валерий получил неверные сведения о падение скорости и зачислил меры по разгону судна путем перевода его в пикирование. При этом в нарушение инструкции был превышен угол тангажа судна и самолет потерял управляемость.

Глава Главного управления криминалистики СКР Зигмунд Ложис доложил, что при осмотре места происшествия было применено специальное криминалистическое оборудование, которое позволило изъять все вещественные доказательства до тончайших фрагментов. При проведении судебно-криминалистических экспертиз были выполнены молекулярно-генетические, судебно-медицинские, почерковедческие, химические экспертизы, всего 30 сложных и масштабных изысканий. Продолжаются генетические экспертизы около 15 тысяч изъятых фрагментов.

В пресс-службе СК отметили, что в рамках расследования авиакатастрофы было проведено возле 70 выемок предметов и обысков, а для объективной оценки квалификации пилотов допрашиваются эксперты в области авиации и преподаватели учебных заведений, в каких пилоты проходили обучение, в том числе с целью установления легитимности получения соответствующего свидетельства вторым пилотом Сергеем Гамбаряном. В свою очередность, допрашиваются сотрудники АО «Саратовские авиалинии» с целью установления нарушений труда и отдыха членов экипажа.

По итогам выездного совещания Александр Бастрыкин возложил, не дожидаясь заключения МАК, назначить комплексную летную авиационно-техническую судебную экспертизу, по результатам которой будут приняты решения о лицах, причастных к правонарушению.

Глава Следственного Комитета отметил, что результаты расследования конкретного авиационного происшествия способствуют повышению внимания к необходимости строгого соблюдения норм безопасности в сфере штатских авиаперевозок и надлежащей подготовки пилотов к их осуществлению.