МС-21: майские новости

Новость опубликована: 01.06.2018
Источники: aviation21.ru

12 мая 2018 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) состоялся первоначальный полет второго опытного самолета МС-21-300. При строительстве новой машины учтены результаты летных испытаний первого опытного самолета. Длительность полета составила 1 час 7 минут, он проходил на высоте до 3000 метров при скорости до 400 км/час.

* * *

Компании Umatex и «Препрег-СКМ», входящих в состав концернов «Росатом» и «Роснано» соответственно, рассчитывают на применение своей продукции для элементов механизации покрывала МС-21. В настоящее время проводятся испытания материалов.

Umatex проводит технологические разработки для поставки продукции к созданию более крупных элементов каркаса летательного аппарата. Последняя цель — использовать в программе углеродное волокно, ткань и по возможности предварительно пропитанные материалы только российского производства.

* * *

Минпромторг предлагает проект реализации механизма гарантии остаточной стоимости МС-21 и SSJ100 в рамках госпрограммы развития авиапромышленности на 2013-2025 годы.

Проект предусматривает компенсацию покупателю воздушного корабли разницы между фактической ценой продажи воздушного судна на вторичном рынке на 12-й год эксплуатации и нормативной остаточной стоимостью не менее 40% от первоначальной стоимости, в случае если стоимость воздушного судна номинирована в иностранной валюте, или не менее 50% от первоначальной стоимости, в случае если цена воздушного судна номинирована в рублях.

«Объединенная авиастроительная корпорация» или его специализированная компания принимают обязательства при наступлении срока исполнения гарантии компенсировать в объеме не немало 14% от первоначальной стоимости, в случае если цена воздушного судна номинирована в иностранной валюте, или не более 24% от первоначальной стоимости, в случае если стоимость воздушного судна номинирована в рублях покупателю воздушного судна или другому лицу, следует из проекта.

Одновременно производитель берет на себя обязательства при наступлении срока исполнения гарантии компенсировать бенефициару разницу между остаточной стоимостью за вычетом размера обязательства гаранта и фактической стоимостью продажи воздушного судна на момент исполнения гарантии, если цена составила ниже 26% от первоначальной стоимости, в случае применения процедуры ремаркетинга и реализовать обратный выкуп воздушного судна по цене, равной остаточной стоимости.

* * *

Иркутский авиационный завод объявил тендер более чем на 1,4 биллиона рублей на строительство производственной базы с ангаром для нового среднемагистрального самолета МС-21.

Стоимость работ для корпорации «Иркут» оценивается в 1 миллиард и 439 миллионов рублей. Заявки на участие принимаются до 13 июня, подрядчика изберут до 29 июня, сообщает «Ростендер».

Подрядчику нужно будет построить ангары для отработки систем нового самолета МС-21 и административно-производственный корпус для летно-испытательного подразделения завода.

* * *

Рекомендация директоров ОАО «Аэрофлот» рассмотрел крупную сделку договоры операционного лизинга 50-ти новых воздушных судов МС-21-300, заключенный с ООО «Авиакапитал-Сервис» (дочерняя структура ГК «Ростех»). Запланированный срок поставки аэропланов — с I квартала 2020 года по III квартал 2026 года, срок аренды — 12 лет с возможностью продления на 2 года не более трех раз. Совет директоров «Аэрофлота» предложил собранию акционеров, какое состоится 25 июня, утвердить контракт с компанией «Авиакапитал-сервис».

Сумма лизинговых платежей, резервов на техническое обслуживание составит более пяти биллионов долларов.

Согласно контракту, корпорация «Иркут» Аэрофлота гарантирует, что самолеты будут летать не менее 2100 ч в первый год эксплуатации (5,8 ч в сутки), не немного 2900 на второй год (7,8 ч в сутки) и не менее 3750 на третий год (10,3 ч в сутки). Последняя цифра соответствует налета иностранных аналогов в парке «Аэрофлота» – Airbus 320 и Boeing 737-800.

За первые 20 аэропланов МС-21 Аэрофлот получит компенсацию за пониженный налет отношении иностранных лайнеров в размере $45,14 млн (то есть $2,26 млн на каждое судно). Если налет превысит гарантированный, то компенсация будет уменьшаться, известил представитель «Аэрофлота», не уточняя деталей.