МС-21: июльские новости

Новость опубликована: 30.07.2018

 

УАП «Гидравлика», входящего в холдинг «Технодинамика», коротает опытно-конструкторскую разработку комплектующих для самолета МС-21. Предприятие уже подготовило эскизный и технический проекты, а также рабочую конструкторскую документацию для гибких трубопроводов огнестойком исполнении с хаки покрытием и модулей гидравлических фильтров. В самолето-комплект входит 95 рукавов и 6 модулей фильтров. В настоящее время специалисты осуществляют подготовку производства для изготовления многоопытных образцов и проведения предварительных и межведомственных испытаний. Планируется, что серийные поставки комплектующих начнутся в 2019 г.

* * *

Второй опытный самолет МС-21-300 (бортовой 73053) свершил перелет из Иркутска на аэродром ЛИИ им. М. М. Громова «Раменское» (г. Жуковский Московской области). Полет длился шесть часов, прошел штатно, все системы трудились без сбоев.

* * *

Сирия и Россия ведут переговоры о развитии экономического сотрудничества, в частности о закупке Сирией самолетов МС-21, заявил посол России в Сирии Александр Кинщак в эфире телеканала «Россия 24».

* * *

На Иркутском авиазаводе завершается сборка третьего многоопытного летного самолета МС-21-300. Началось изготовление деталей еще для пяти серийных самолетов, сборка которых начнется в ближайшее время.

* * *

Второй летный аэроплан МС-21-300 совершил полет в новой окраске. Полет длился 3 часа 7 минут и был выполнен на аэродроме Иркутского авиационного завода — филиала ПАО «Корпорация «Иркут». Полетное задание вводило проверки самолетных систем и снятия аэродинамических поправок для системы измерения воздушно-скоростных параметров. Самолет достиг высоты 9000 м, все системы трудились штатно.

* * *

В ЦАГИ прошли исследование особенностей движения самолета МС-21 по скользкой и покрытой осадками взлетно-посадочной полосе.

Слой осадков на ВПП приводит к уменьшению коэффициента сцепления шасси с поверхностью полосы, появления сил добавочного сопротивления, вызванных прокладкой колеи в слое осадков и ударным воздействием брызг осадков из-под колес самолета, возможному возникновению глиссирования колес. Совокупность перечисленных факторов гораздо ухудшает дорожное управление и эффективность торможения самолета на ВПП и, как следствие, увеличивает дистанцию взлета.

Цель работ, проводимых отделением динамики полета и систем управления ЦАГИ, — оценить воздействие толщины слоя воды, льда, снега и льда, покрывающих ВПП, на увеличение дистанций взлета и посадки, а также на изменение характеристик устойчивости и управляемости лайнера. По итогам моделирования определены дистанции нормального взлета, прерванного и продолженного взлета при отказе двигателя при различных состояниях поверхности ВПП, выявлены особенности управления аэропланом при воздействии бокового ветра и использовании реверса тяги.