Модернизированный вертолёт Ми-26Т2В впервые покажут на форуме «Армия-2018»

Новость опубликована: 09.08.2018

На интернациональном военно-техническом форуме «Армия-2018» холдинг «Вертолеты России» впервые представит новейший тяжелый вертолет Ми-26Т2В, разработанный в интересах Минобороны России. Многоопытный образец машины изготовлен на предприятии «Роствертол» и в ближайшее время совершит первый полет. Серийное производство Ми-26Т2В планируется начать в 2019 году, известил главный инженер компании «Роствертол» Игорь Сычев.

«Государственные испытания, мы планируем завершить до 2019 года. И начиная с 2019 года запустить в серийное производство для Минобороны», – произнёс он.

Сычев добавил, что первый полет машины состоится в августе. Сейчас она находится в покраске. Он рассказал, что модернизация этого вертолета основанная на транспортной версии Ми-26, а не на версии Ми-26Т2, какая серийно производится и поставляется на экспорт. В этом вертолете сохранено прежнее количество членов экипажа — пять человек.

Планируется, что вертолет отправится на выставку «Армия-2018» своим ходом. После форума специалисты Московского вертолетного завода им. Миля прочертят предварительные испытания Ми-26Т2В. По их завершении машина будет передана военным для государственных испытаний.

В соответствии с пожеланиями заказчика, вертолет Ми-26Т2В должен обеспечивать выполнение задач даже в регионах со сложными физико-географическими и неблагоприятными климатическими условиями, в любое пора суток, с оборудованным и необорудованным трассам, а также по маршрутам вне трасс и над безориентирной местностью, в условиях огневого и информационного противодействия противника.

От базовой модели Ми-26 новоиспеченный вертолет отличается современным интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования НПК90-2В, который значительно упрощает пилотирование вертолета. Новейший комплекс БРЭО позволяет в самодействующем режиме выполнять полет по маршруту, выход на заданную точку, заход на посадку, а также предпосадочное маневрирование и возврат на основной или запасной аэродром. В дополнение к этому на вертолете введён цифровой пилотажный комплекс, а в кабине экипажа появились цветные жидкокристаллические многофункциональные индикаторы, значительно снизили нагрузку на летный экипаж. Кроме того, Ми-26Т2В получил новоиспеченный бортовой комплекс обороны «Витебск», не только выявляет факт угрозы вертолету, но и противодействующий атакующих средств.

Светосигнальное оборудование Ми-26Т2 теперь адаптирована под использование очков ночного видения, а в кабине вертолета введены новые энергопоглощающие кресла экипажа. Улучшения также коснулись системы навигации и спутниковых средств связи.

«Ми-26 самый большой из серийно изготавливаемых в мире вертолетов используется для выполнения экстраординарных задач, недоступных для других машин. Каждый агрегат новой машины должен обеспечивать максимальную производительность. Бортовое оборудование Ми-26Т2В сделает этот вертолет еще немало эффективным и надежным даже при применении в условиях непогоды и сложного рельефа», – заявил генеральный директор «Вертолетов России» Андрей Богинский.