Модернизированному «Руслану» присвоили имя его создателя

Новость опубликована: 04.12.2017
Источники: aviation21.ru

1 декабря на аэродроме «Нордовый» в Ульяновске состоялась торжественная церемония присвоения имени выдающегося авиаконструктора Олега Антонова тяжелого транспортного самолета Ан-124-100 «Руслан», сообщает пресс-служба завода «Авиастар-СП» (входит в транспортный дивизион ОАК), где была прочерчена глубокая модернизация лайнера.

В мероприятии приняли участие командующий Военно-воздушными силами Министерства обороны России Андрей Юдин, командующий Военно-транспортной авиацией России Владимир Бенедиктов, вице-президент ОАК по транспортной авиации Алексей Рогозин, правящий директор АО «Авиастар-СП» Сергей Юрасов, председатель правительства Ульяновской области Александр Смекалин, а также ветераны военно-транспортной авиации и заслуженные работники авиастроительной области.

«Мы начинаем возрождать традиции, которыми мы должны гордиться. Россия стала правопреемницей Советского Союза, и сегодня, когда имя великого авиаконструктора Олега Антонова прикарманено самолету Ан-124-100 «Руслан», можно говорить об исторической справедливости. «Руслан» проводился в городе Ульяновске и созданный коллективом конструкторов во главе с Олегом Константиновичем Антоновым. В этой труду ему помогали многие советские научные, отраслевые институты. И сегодня мы являемся наследниками тех традиций, которые были заложены Антоновым. Это была огромная труд, которая привела к созданию этого уникального самолета. Сегодня у авиастроителей и Воздушно-космических сил России большой праздник», — отметил Алексей Рогозин.

В этот же день в «Восточный» с мишенью формирования здесь военно-транспортного авиационного полка прибыли первые 9 самолетов семейства Ил-76. Новый 235-й авиаполк, который вошел в состав восстановленной 18-й военно-транспортной авиационной дивизии, какие будут дислоцироваться в Ульяновске.

«Идея формирования на ульяновской земле полка ВТА связана с тем, что здесь находится мощный ульяновский завод «Авиастар-СП», какой производит самолеты Ил-76МД-90А. Поэтому задача перевооружения на данный тип военно-транспортной авиации предстоит именно в этом местном полку. То же самое касается дальнейшего развития проблемы темы Ан-124. Здесь в Ульяновске эти самолеты были построены и проходят разного рода реконструкцию. Мы планируем в Ульяновске выполнять ряд задач по обеспечению военный готовности самолетов этого типа», — сказал во время торжественной церемонии Владимир Бенедиктов.

«Сегодня транспортный дивизион ОАК является базой для производства аэропланов военно-транспортной авиации. Перед нами стоит важная задача — мы берем на себя обязательство поставить в ближайшие годы новые и глубоко модернизированные самолеты для нужд ВТА. Мы уверены, что уже скоро наши крылатые машины будут предназначаться обеспечению обороноспособности России».

От имени коллектива АО «Авиастар-СП» на церемонии выступил управляющий директор Сергей Юрасов. «Я надеюсь, что вместе с полком ВТА мы возвысим на новый уровень обслуживания и содержания этого аэродрома. И соответственно будем решать более сложные задачи, поставленные перед ВТА, и перед коллективом предприятия», — произнёс он.

Справка

Олег Константинович Антонов (1906-1984) – советский авиаконструктор, доктор технических наук, профессор, академик АН СССР. Антонов возглавил после Великой Отечественной брани ОКБ-153 («фирмы Антонова») в Новосибирске, стал создателем первенца нового конструкторского бюро – легкого многоцелевого Ан-2. Имя Олега Антонова неразрывно связано с историей отечественной военно-транспортной авиации, а самолеты марок «Ил» и «Ан» составляют основу ее летного парка ныне.

Ан-124-100 «Руслан» – самый грузоподъемный серийный самолет в мире. «Руслан» был разработан в первой половине 80-х годов XX века в ОКБ Антонова совместно с ведущими союзными НИИ, предприятиями, организациями авиационной индустрии и министерствами. Над его созданием работал весь Советский Союз. «Руслан» стал последним самолетом, созданным под непосредственным руководством Олега Антонова. Две трети крупнейших в вселенной серийных транспортников были выпущены в Ульяновске. Сейчас ремонт и модернизация Ан-124 в России осуществляется на авиазаводе «Авиастар-СП».