Мнение экспертов: спасти ситуацию с ВИМ-Авиа «может только чудо»

Новость опубликована: 26.09.2017
Источники: aviation21.ru

Компания «ВИМ-Авиа» кончила чартерные рейсы, руководство перевозчика официально признало, что нет ни оборотных средств, ни заемных. Чартеры отменены на самые популярные для отдыха направления: Турция, Греция, Кипр, российские курорты, продолжаются заминки регулярных рейсах авиакомпании. В Ассоциации туроператоров (АТОР) сообщили, что в результате прекращения чартерных рейсов могут пострадать до 100 тыс. туристов.

Росавиация допускает вступление в «ВИМ-Авиа» внешнего управления, а руководство компании отстранят от контроля над экономической деятельностью. СКР завел уголовное дело по факту хищения денежных оружий пассажиров должностными лицами авиакомпании, сообщила журналистам представитель СКР Светлана Петренко.

«Следственными органами Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации возбуждено уголовное дело по приметам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество в особо крупном размере»), по факту хищения денежных средств пассажиров должностными ликами ООО «Авиакомпания «ВИМ-Авиа», — сказала Петренко.

По данным следствия, не позднее 22 сентября «у должностных лиц указанной авиакомпании возник преступный умысел, устремлённый на хищение денежных средств пассажиров путем обмана в особо крупном размере». Петренко подчеркнула, что руководство авиакомпании заведомо знала, что денежных оружий «ВИМ-Авиа» недостаточно для закупки топлива, однако компания продолжала реализовывать билеты, получив таким образом более 1 млн рублей.

Более того, у компании образовался долг перед аэропортом Домодедово за топливо в размере 500 млн рублей и по зарплате своим работникам — 206 млн рублей. 25 сентября в Домодедово известили, что аэропорт больше не будет предоставлять топливо авиакомпании без предоплаты.

Совладелец «ВИМ-Авиа» Рашид Мурсекаев в эфире канала «Россия-24» известил, что компания рассматривает возможность введения внешнего управления.

«К сожалению, вынужден констатировать, что в авиакомпании сложилась сложная экономическая ситуация, оборотные оружия закончились и финансирование заморожено. В аэропортах обслуживание приостановлено. Поскольку авиакомпания не может осуществлять полеты без дополнительного финансирования, изучаем возможности для вступления внешнего антикризисного управления», — сказал он.

«В данный момент продолжаем переговоры с финансовыми структурами и госорганами о поддержке авиакомпании для нормализации ситуации для дальнейшего и скорейшего вывоза пассажиров», — добавил Мурсекаев, напомнив, что «ВИМ-Авиа» рассчитывает на поддержку государственных органов, иных авиакомпаний, а также партнеров из туристической отрасли.

На сайте Ростуризма сообщается о создании оперативного штаба по возвращению из-за рубежа российских туристов – клиентов авиакомпании «ВИМ-Авиа».

«В связи с прекращением исполнения программ чартерных перелетов авиакомпании «ВИМ-Авиа» в Федеральном агентстве по туризму по заданию главы ведомства Олега Сафонова создан оперативный штаб по возвращению из-за рубежа российских туристов – клиентов этого авиаперевозчика, какие не смогут воспользоваться приобретенными ранее обратными билетами», — говорится в сообщении.

По информации Ростуризма, по состоянию на 25 сентября 2017 года авиакомпания выполняла регулярные полеты по 16 интернациональным маршрутам. Регулярные международные рейсы выполнялись «ВИМ-Авиа» в Китай, Армению (Ереван), Греции (Салоники), Испанию (Тенерифе), Бельгию (Льеж), чартерные рейсы – в Турцию, Иорданию, Болгарию, Грецию, Кипр, Италию и Саудовскую Аравию.

К крышке сезона авиакомпания должна была отправить на курорты и вернуть с них от 50 до 80 тыс. клиентов туроператоров. В целом она продала билеты более чем 190 тыс. пассажиров.

По суждению экспертов, спасти ситуацию может только чудо», в частности, если какая-нибудь организация возьмет на себя финансовые расходы и окажет поддержка авиакомпании в виде гарантий.