Минтранс определил нормы бесплатного провоза багажа и утвердил перечень вещей в ручной клади для «безбагажных» авиатарифов

Новость опубликована: 11.10.2017
Источники: aviation21.ru

Закон, позволяющий российским авиакомпаниям официальную торговлю невозвратных билетов без включенного нормы бесплатного багажа, вступил в силу в конце сентября. 5 октября 2017 г. приказом Минтранса России привнесены изменения в Правила воздушных перевозок пассажиров, грузов и багажа, утвержденные Федеральными авиационными правилами. Об этом сообщается на сайте ведомства.

Документ разработан в рамках реализации зачисленных изменений в Воздушный Кодекс в части так называемых «безбагажных» тарифов. Для удобства пассажиров установлена возможность перевозки багажа без взимания дополнительной платы. Эта норма будет применяться исключительно к невозвратным тарифам. При этом норма бесплатного провоза багажа устанавливается перевозчиком и не может быть немного чем 10 кг на одного пассажира.

Авиакомпаниями теперь предусмотрены следующие виды тарифов: невозвратный без нормы бесплатного багажа (самый дешевый вариант); неповоротный с нормой вещи; поворотный с багажом. При перевозках любым из этих тарифов у пассажира остается право на бесплатный провоз ручного багажа в самолете в пределах введённой нормы.

Документом установлен минимальный вес ручной клади, не менее 5 кг на одного пассажира, который может быть увеличен перевозчиком в качестве конкурентного преимущества.

Значительным моментом является расширение перечня вещей, которые перевозятся пассажиром сверх нормы ручной клади на борту воздушного судна. Без взимания добавочной платы пассажиры могут перевозить женские сумки, мужские портфели, портпледы, верхняя одежда, детское питание и детские коляски, букет красок. В действующий перечень, с учетом обсуждения с представителями общественности, также были добавлены рюкзаки, лекарственные препараты, товары, приобретенные в магазинах «дьюти-фри». Вес и габариты рюкзаков устанавливаются перевозчиком, что связано с обеспечением безопасности пассажиров на борту.

В перечне предметов, которые провозятся бесплатно сверх нормы, включенные костыли, трости, ходунки, складные кресла-коляски, которые позволяют безопасно разместить их на полке над сиденьем или под сиденьем спереди стоящего кресла. В случае, если эти вещи превышают указанные габариты, они сдаются в зарегистрированный багаж, без взимания дополнительной платы.

Телефоны, фотоаппараты, иные электронные устройства, зонты и книги не включаются в качестве отдельной категории в список вещей, перевозимых сверх нормы, т. к. могут быть прибраны в дамскую сумочку, портфель или рюкзак.

Еще одним важным изменением является отмена маркировки ручной клади для пассажиров, использующих электронную регистрацию на рейс. В таком случае в мишенях контроля за соблюдением габаритов ручной клади и дополнительных вещей предусмотрена возможность взвешивания непосредственно перед выходом пассажира на посадку.

Наконец, документом предусмотрено изменение правил союз веса багажа пассажиров, которые летят вместе. Эта норма касается как «багажным», так и «безбагажным» тарифам.

Утвержденные изменения значительно расширят тарифную сетку авиакомпаний, повысят авиационную мобильность народонаселения, а также позволят нормативно урегулировать спорные ситуации, связанные с перевозкой пассажирами багажа.

Приказ Минтранса России от 05.10.2017 № 409 направлен на государственную регистрацию в Минюст России.

Изменения к Правилам воздушных транспортирований для Авиации России прокомментировала Ирина Рябовол, представитель международного туристического метапоиска Momondo в России.

— Новый закон разрешил авиаперевозчикам выключить бесплатный провоз багажа при невозвратных билетах. Это означает, что перевозки чемоданов в этом случае будет оплачиваться в соответствии с тарифами авиакомпаний. При этом для покупателей возвратных билетов норма бесплатного провоза багажа (минимум 10 кг) сохраняется, — говорит Ирина Рябовол. — Статус невозвратных уже сейчас переведены почти все билеты российских авиакомпаний категории «бюджет». Это случилось практически сразу после того, как в нашей стране приняли закон о невозвратных билетах в 2014 году. Кстати, тогда на снижение стоимости перелета новоиспеченная норма практически никак не повлияла, а цены на билеты пошли вниз только в разгар кризиса через год, когда перевозчики таким манером делали попытки удержать пассажиропоток.

— Новый закон призван сделать перелеты дешевле на 10-20% (по прогнозам Минтранса). Разумеется, цена снизится лишь для тех, кто летает без багажа. Однако, согласно ежегодному исследованию momondo , туристов, которые путешествуют с одной небольшой сумкой в ручной клади, среди россиян итого 10%. А для подавляющего большинства цены, наоборот, возрастут, и это, скорее всего, негативно скажется на рынке туризма, — пояснила представитель турпоиска Momondo. — Закон также призван повысить конкурентоспособность российских авиакомпаний. Однако один-единственный российский лоукостер не конкурирует с иностранными перевозчиками по большинству маршрутов – после того, как многие низкобюджетные авиакомпании покинули российский рынок во пора кризиса. Что же касается внутренних перелетов, то там конкуренция идет на уровне невозвратных тарифов, которые есть у большинства авиакомпаний.

— Кстати, на Западе сейчас идет возвратный процесс, и европейский авиарынок идет от жестких правил провоза багажа к их либерализации. Так, многие зарубежные перевозчики пропускают в ручную кладь небольшие чемоданы, в то пора как российские – обязывают сдавать в багаж. Кроме того, в аэропортах некоторых стран вместо того, чтобы вводить ограничительные меры для пассажиров, к сокращению расходов подходят технологически – так, внедряют стойки для самостоятельной сдачи багажа.