Минтранс ограничит рост цен на авиабилеты во время ЧМ-2018

Новость опубликована: 12.01.2018

Минтранс ограничит рост цен на авиабилеты во время ЧМ-2018

На пора проведения чемпионата мира по футболу-2018 правительство может ограничить стоимость авиабилетов. При открытии продаж они стоили в четыре-шесть раз больше посредственных рыночных цен, но, отмечают эксперты, цены уже снизились на 30%. По предварительным оценкам, около 40% болельщиков должен перевезти «Аэрофлот», а если авиакомпании РФ не управятся, к процессу могут привлечь иностранных перевозчиков позволят им выполнять чартеры внутри страны.

Минтранс и правительство прорабатывают возможность законодательного ограничения цен на авиабилеты на пора проведения в России чемпионата мира по футболу, сообщил министр транспорта Максим Соколов. Такое правило, объяснил он, уже действовало во время Олимпиады в Сочи в 2014 году. По аналогии тарифы планируется ограничить степенью «чуть выше среднего». По подсчетам Минтранса, на ЧМ-2018 в Россию приедут 3-5 млн человек. «Аэрофлот» перевезет около 40% болельщиков, поэтому «надо сообщать не о сверхвысоких, а о сверхнизких ценах».

Вопрос ограничения стоимости билетов на перелеты в городаучастники ЧМ-2018 возник еще летом 2017 года, когда портал Aviablogger обратил внимание на то, что с 8 июня 2018 года стоимости на билеты «Аэрофлота» в города, где проводится чемпионат, вскакивают в четыре-шесть раз относительно обычного уровня.

Тогда представитель авиакомпании объяснил это «технической промахом», а всем пассажирам, которые купили билеты, компания решила вернуть их без штрафов.

Однако еще в ноябре Aviasales отмечал рост цен более чем на 40% в дни финальных и полуфинальных матчей. Снижение стоимости билетов образцово на 30% произошло в конце декабря, после встречи главы «Аэрофлота» Виталия Савельева с Владимиром Путиным. Если в ноябре билет «Аэрофлота» с прилетом поутру в день матча и вылетом на следующий день стоил в среднем 9 000-10 000 рублей, то по состоянию на середину января тариф на день четвертьфинала из Москвы в Петербург, Сочи, Казань составил возле 6 200 рублей, из Москвы в Самару 7 300 рублей, Нижний Новгород 5 600 рублей, Ростов-на-Дону 8 600 рублей. Билеты в день проведения матчей группового этапа из Москвы в Волгоград стоят 7 100 рублей, Саранск и Калининград 9 300 рублей. Однако в Aviasales подчеркивают, что «спрос уверен», потому затягивать с покупкой квартиры не стоит, «пока в продаже есть билеты по договоренностям с президентом».

«Аэрофлот» предложил и другие меры: на встрече с Владимиром Путиным господин Савельев пообещал ввести спецтариф в размере 5 руб. в одну сторону на перевозки экономклассом российских болельщиков на матчи с участием сборной России. Для оформления билета нужен российский вид, паспорт болельщика и билет на матч с участием сборной России. Льготную транспортировку болельщиков обеспечат и железные дороги: ОАО » РЖД » в ноябре сообщил, что назначит немало 500 поездов дальнего следования для бесплатной перевозки болельщиков к местам проведения матчей.

Однако частные перевозчики подобных заявлений не мастерили и лишение возможности заработать на дополнительном спросе в период чемпионата предпочитают не комментировать. В S7 «Ъ» заявили, что авиакомпании ничего не известно о такой инициативе, и удостоверили, что во время проведения Олимпийских игр в Сочи никаких ограничений не было. S7 будет летать во все городаорганизаторы чемпионата, говорят в компании, добавляя, что перевозчик ведет переговоры с аэропортами о выделении слотов для добавочных рейсов, «где часть мест будет доступна по низким тарифам».

Но власть все равно не уверены в силах отечественных перевозчиков и готовят запасные механизмы развоза болельщиков: Максим Соколов заявил, что для этого могут привлечь иноземные авиакомпании, выдав им редкие для мировой авиации разрешения на рейсы внутри страны. Минтранс направит запрос иностранцам, если российские авиакомпании не смогут перевезти всех болельщиков. Также «допускаются каботажные перелеты внутри края для туристов, которые прилетают собственными чартерами». Но пока заявок от иностранных компаний, по словам министра, не поступало.

Независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко помечает, что контролировать цены на авиабилеты невозможно ни с технической, ни с правовой точки зрения и они увеличатся в любом случае за счет ажиотажного спроса». Единственный способ удержать рост «джентльменская договоренность». Но, подчеркивает эксперт, на фоне постоянных убытков отрасли было бы неправильно заставлять авиакомпании отказаться от возможности желая бы немного заработать, пишет “Коммерсантъ“.