Минобороны ожидает поставку двух первых серийных истребителей Су-57

Новость опубликована: 01.07.2018

Первые два истребителя пятого поколения Су-57 из установочной партии в 12 машин будут поставлены Минобороны в 2019 году. Самолеты проходят заключительный этап испытаний, контракт на их поставку целиком готов к подписанию. Об этом в ходе поездки на «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю. А. Гагарина» (КнААЗ) рассказал заместитель министра обороны Алексей Криворучко.

Он отметил, что в сегодняшнее время продолжаются испытания Су-57 с двигателем второго этапа.

«Первый контракт на 12 машин заключен, поэтому в ближайшее время в соответствии с контрактом поставки завяжутся уже, — сказал Криворучко. Заместитель министра также отметил, что первые два серийных самолета Минобороны ожидает получить уже в 2019 году.

«На сегодняшний день все готово к заточению контракта на поставку двух самолетов Су-57, которые проходят завершающие этапы испытаний. Авиационный комплекс, в том числе и с учетом испытаний в Сирии, целиком подтвердил заданные характеристики», — цитирует Криворучко «РИА Новости». «Соответствующий контракт готовится к подписанию», — добавил он.

В апреле 2017 года президент ОАК Юрий Слюсарь известил, что в 2018 году завод в Комсомольске-на-Амуре изготовит установочную партию машин. В 2018 году планируется передать в ВКС первые три самолета из установочной партии.

«Мы в 2017 году заканчиваем изготовление всех многоопытных образцов, которые у нас участвуют в летных испытаниях, поэтому 2017 год — ключевой в программе», — сказал Слесарь. Он отметил, что испытания самолета завершатся в 2018 году.

«2018 год — год, когда мы, собственно, приступаем к изготовлению и поставке установочной партии. Мы сообщаем о том, что серийную поставку мы начинаем с самолетов установочной партии», — сказал президент ОАК.

Установочная партия Су-57 будет оснащаться двигателем «первого этапа» — АЛ-41Ф1. С двигателями второго этапа — «изделие 30», аэроплан сможет развивать сверхзвуковую скорость в крейсерском полете без использования форсажа.

По информации, полученной в пресс-службе ОДК, при создании перспективного двигателя для Су-57 были применены новейшие технологии и материалы, использование каких позволило достичь технических требований, предъявляемых к силовой установке пятого поколения. Увеличение удельной тяги силовой установки обеспечивает самолету сверхзвуковую крейсерскую скорость, а за счет уменьшения удельного расхода топлива будет улучшена экономичность двигателя.

По суждению зарубежных СМИ, Су-57 обладает значительными возможностями скрытности. Самолет был разработан как тяжелая платформа с превосходными летно-техническими данными. Самолет имеет на вооружении нынешние высокоточные боеприпасы, такие как планирует авиабомба «Дрель», крылатая ракета Х-59МК2, а также высокотехнологичные противорадиолокационная Х-58 и КР «воздух-поверхность» Х-38М. Две последние имеют скорость полета в соответствии 3,6 М и 2,2 М и они гораздо более эффективны, чем дозвуковые крылатые ракеты, которыми оснащается F-35.