Ми-171Ш — десантно-транспортный вертолёт с повышенной боевой живучестью

Новость опубликована: 25.05.2018
Источники: aviation21.ru

Улан-Удэнском авиазаводе (У-УАЗ) изготовлен первоначальный опытный образец модернизированного военно-транспортного вертолета Ми-171Ш. В ходе будущих наземных и летных испытаний инженеры Московского вертолетного завода им. М. Л. Миля (МВЗ), а также линии специализированных государственных институтов и летных центров проведут оценку тактико-технических характеристик вертолета. Об этом сообщает пресс-служба корпорации Ростех.

Модернизированный Ми-171Ш демонстрируется на уличной статической экспозиции холдинга «Вертолеты России» выставки HeliRussia 2018. По завершенье выставки вертолет будет переведен на МВИ для прохождения испытаний.

«Когда в 2017 году на международном авиасалоне МАКС-2017 мы представили прототип модернизированного Ми-171Ш, на статической лагерю побывало более 70 иностранных делегаций. Интерес к этой машины очень высокий. Поэтому мы планируем уже в следующем году получить готовый вертолет, какой начнем предлагать заказчикам», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

При модернизации военно-транспортного вертолета Ми-171Ш был учтен эксперимент выполнения специальных задач. Вертолет создается в целях повышения эффективности десантно-транспортного и огневого обеспечения действий оперативных групп и будет владеть возможность выполнять задания в любое время суток и в сложных метеоусловиях.

Вертолет оснащается двигателями с улучшенными высотно-климатическими характеристиками и новой тащащей системой. За счет использования композитных лопастей несущего винта с новым профилем и Х-образного рулевого винта выросли крейсерская и максимальная скорости полета вертолета до 260 и 280 км/ч соответственно. Кроме того, повышенная тяговооруженность вертолета и эффективность применения машины в условиях высокогорья и в горячем климате.

Новый Ми-171Ш оснащен новым составом пилотажно-навигационного оборудования. При этом для повышения боевой живучести применено принцип комбинации «стеклянной кабины» и верных аналоговых приборов. Машина оснащена цифровым автопилотом.

Специалисты повысили эффективность применения вертолета в ночных условиях за счет оснащения FLIR-системой, поисковым прожектором с инфракрасным излучателем и двухдиапазонным светотехническим оборудованием.

Также повышенная военная живучесть вертолета. Машина комплектуется бортовым комплексом обороны «Президент», который в автоматическом режиме распознает пуск ракет по вертолету, мастерит постановку помех головок их наведения и выбрасывает тепловые ложные цели.

Для защиты личного состава пол кабины экипажа и грузовой кабины целиком закрыт съемной облегченной кевларовой броней. Также кевларовая броня установлена вдоль левого и правого борта до уровня иллюминаторов. Для повышения выживаемости собственного состава в случае «жесткой посадки вертолета предусмотрена установка энергопоглощающих десантных сидений.

Модернизация коснулась и состава вооружения. Главной особенностью сделалось то, что рядом со стрелково-пушечным вооружением, неуправляемыми ракетами и бомбами различного калибра вертолет оснащен комплексом управляемого ракетного вооружения с обзорно-прицельной системой. В дырах левой и правой двери установлено два пулемета калибра 12,7 мм На фермах спецподвески устанавливается два курсовых пулемета аналогичного калибра.