Малайзия обвинила Россию в проблемах с техническим обслуживанием истребителей Су-30МКМ

Новость опубликована: 16.09.2018
Источники: aviation21.ru

Российское посольство в Малайзии опровергло утверждения, что истребители Су-30МКМ, поставленные в Малайзию, тяжело поддерживать в рабочем состоянии, заявив, что они успешно эксплуатируются во многих странах, где надлежащим образом соблюдаются графики технического обслуживания. Об этом строчит издание «Свободная Малайзия сегодня» (FMT).

В посольстве пояснили, что со стороны тех стран, которые купили российские истребители, не поступало никаких жалоб, если техническое сервис, текущие и капитальные ремонтные работы выполнялись на регулярной основе. «Российские военные самолёты стоят на вооружении во многих странах мира и демонстрируют надёжность и долговечность», — уточнили в посольстве.

Представитель российского посольства в Куала-Лумпуре произнёс, что, например, в Индии почти 300 многоцелевых истребителей Су-30МКИ и МиГ-29 составляют основу военно-воздушных сил страны.

Ранее FMT сообщила, что поддержание в рабочем состоянии российских аэропланов обходится дорого из-за бюрократии и отсутствия прозрачности с российской стороны. FMT цитирует высокопоставленного малайзийского чиновника, знакомого с военно-воздушными ресурсами края, который обвинение в дороговизне обслуживания самолётов обосновал «российским способом ведения бизнеса», заявив, что он не был «открытым и прозрачным», как у других западных краёв, добавив, что одновременно с продажей самолётов в Малайзию не были поставлены необходимые запчасти.

«Проблема с российскими самолётами — это российский способ ведения бизнеса», — произнёс он.

«В разгар закупок нам не сообщили о необходимости проведения определённых видов обслуживания через 10 лет, и что только они могут это сделать», — сказал чиновник. Он добавил, что система технического сервисы и закупок у США простая и систематическая, уточнив о наличии у США программы «Внешние военные продажи» (FMS) для содействия иностранным правительствам в продаже оружия, оборонного оборудования, оборонных услуг и военной подготовки.

«В последнем итоге это означает, что всё, что было куплено в Америке, и последующее обслуживание было очень надёжным», — сказал он.

России был предъявлен иск, который чиновник наименовал «предвзятым и непрофессиональным». Он пояснил, что Королевские малазийские военно-воздушные силы (RMAF) сами указали на отсутствие государственного финансирования в качестве причины проблем с истребителями Су-30МКМ.

По его словам, недостаточность необходимого финансирования содержания флота истребителей можно было бы избежать, если бы был заинтересованность к поддержанию Су-30МКМ на должном техническом уровне.

«Как российские, так и зарубежные военные эксперты неоднократно признавали, что российские военные самолёты являются одними из самых недорогих в мире по цене и техническому обслуживанию и в то же время обеспечивают отличную производительность при выполнении оперативных задач», — добавил он.

Проблемы, с которыми столкнулись истребители Сухого, показались в августе, когда министр обороны Мохамад Сабу сказал, что только четыре из 18 Су-30МКМ могут летать, а остальные находятся в ремонте.

Су-30МКМ — самые нынешние истребители в составе ВВС Малайзии, были приобретены в 2003 году по контракту стоимостью $900 миллионов.

Шесть самолётов были поставлены в 2007 году, прочие — в 2009-м. В рамках сделки Россия купила пальмовое масло из Малайзии и подготовила малазийского космонавта, который в 2007 году стал первым малазийцем, свершившим полёт в космос.

В заявлении российского посольства говорится, что проблемы в содержании истребителей возникли у малайзийской стороны из-за бюрократии и неэффективности. Это связано с тем, что воли страны в прошлом подписывали прямые соглашения о закупках с различными российскими частными компаниями, которые несли ответственность за техническую поддержку и поставку резервных частей.

«Эта процедура не была прозрачной и привела к плохому обслуживанию самолётов российского производства», — сказано в сообщении посольства. Представитель посольства добавил, что недавно эта практика изменилась, после того, как обе края назначили уполномоченную организацию для решения проблем, связанных с содержанием Су-30МКМ.

«Сам факт, что в этом году на военном параде во время празднования Дня нации участвовали шесть аэропланов Сухого, а не четыре, как было сказано ранее, доказывает, что проблемы технического обслуживания постепенно решаются, и есть желание сделать это», — заключил представитель российского посольства.

Су-30МКМ бывальщины изготовлены на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ) корпорации «Иркут». Истребители получили высокую оценку лётного состава и высокопоставленных государственных деятелей Малайзии. После истечения гарантийного срока сервис самолётов производилось в соответствии с долгосрочным контрактом, по которому в Малайзию командировались российские специалисты для проведения работ, оказания технической и консультативной поддержки, а также прочих видов услуг, предусмотренных контрактными обязательствами.

Приложение к контракту определяет перечень узлов, агрегатов и другого потребного собственности, которое необходимо для обеспечения бесперебойной эксплуатации малазийского парка Су-30МКМ. В 2013 году боеготовность истребителей оценивалась как «достаточно высокая» — 65-70 процентов, и было заявлено о жажде сторон поднять боеготовность до 80%, для чего планировалось оценить состояние всех восемнадцати самолётов.

В 2013 году разработчик и производитель не обладали всей полнотой информации по многим машинам. Это связано с тем, что по истечении гарантийного срока в Малайзии отсутствовали квалифицированные специалисты из России. Детально об этом можно ознакомиться в материале Aviation Explorer.