Летать за границу россиянам становится всё сложнее

Новость опубликована: 06.11.2015
Источники: aviation21.ru

Для того чтобы объективно оценить присутствие иностранных авиалиний на российском авиарынке, достаточно изучить данные работы Московского авиационного узла (сокращённо – МАУ). Именно московские аэропорты принимают большинство международных рейсов, направленных в Россию.
Общий поток пассажиров за восемь месяцев нынешнего года составил 53,5 миллиона человек, увеличившись без малого на 2 %. В августе этот показатель превысил 9,2 миллиона – больше на 3,3 %.
За этот период больше всего пассажиров зарегистрировал аэропорт Домодедово, через который прошло 21,2 миллиона человек. В Шереметьево этот показатель чуть ниже – почти 21 миллион. Обе цифры показывают уменьшение объёма пассажиров – на 6 с половиной и чуть больше 2 %. Иной результат у аэропорта Внуково, который хоть и находится по количеству пассажиров на третьем месте – почти 11,5 миллиона, но увеличил объёмы на 30,4 % в сравнении с предыдущим годом. Прирост получен благодаря компании «Трансаэро» и переводу во Внуково большинства её авиарейсов, а также быстрому росту количества собственных авиаперевозок новой бюджетной авиакомпанией «Победа» от «Аэрофлота».
Что касается международных рейсов, их объём уменьшается. И если отечественные авиалинии снизили количество полётов за рубеж с 20,9 до 19,8 миллиона пассажиров – на 5,3 %, то иностранные компании сокращают свой трафик значительно быстрее. По информации Росавиации, с января по август включительно через три крупнейших московских аэропорта прошло почти на 20 % меньше пассажиров, воспользовавшихся зарубежными авиакомпаниями, чем за такой же период предыдущего года, объём уменьшился с 8,5 до 6,9 миллиона.

В разрезе месяцев положение немного улучшилось в августе. В это время пассажиров международных авиалиний, следовавших в Москву, было меньше, чем в предыдущем году, лишь на 1,2 миллиона – 16,2 %. Российскими авиалиниями в рамках международных перевозок было обслужено 3,4 миллиона человек – на 3,6 % меньше. Объём транзитных международных рейсов через Москву составлял в августе на 8 % меньше, в то время как с начала года сокращение составило 9,5 %.
Не лучше обстоят дела и в регионах России. В октябре авиакомпанией Norwegian отменён рейс из Осло в Санкт-Петербург, немецкая Lufthansa на неопределённое время прекратила полёты в Самару и Нижний Новгород, а финская авиакомпания Finnar – в Самару, Нижний Новгород и Казань.