Кризис окончен: «ЮТэйр» увеличит количество международных рейсов

Новость опубликована: 13.09.2017
Источники: aviation21.ru

Кризис окончен: "ЮТэйр" увеличит количество международных рейсов

Российская авиакомпания «Ютэйр» планирует до 2020 года повысить количество международных рейсов в 2-3 раза, рассказал в интервью газете «Ведомости» президент «Ютэйр – пассажирские перевозки» Алексей Будник.

По его словам, на сегодняшний день в маршрутной сети «Ютэйр» итого 150 направлений, 23 из них – международные, в том числе 18 из Москвы (семь – в Европу, шесть – в Среднюю Азию, четыре – в Закавказье, один – в Китай). Причем четыре европейских курсы из Москвы до Берлина, Вены, Мюнхена и Ираклион – были открыты только этого лета. Сейчас по доле международных маршрутов в своей сети «Ютэйр» приметно уступает другим крупным перевозчикам (см. график).

Кризис окончен: "ЮТэйр" увеличит количество международных рейсов

Еще в 2014 г. UTair активно выполняла чартерные перевозки за рубеж, но из-за больших долгов и угрозы банкротства запустила программу «Импульс» по сокращению расходов (в частности, флот был сокращен с 115 до 65 кораблей).

«С 2014 г. доля международных линий в трафика UTair сократилась с 40 до 16%, мы изменили бизнес-модель – отказались от чартерных перевозок и сфокусировались на развитии регулярного авиасообщения, – сообщает Будник. – Нам было важно выстроить на базе аэропорта «Внуково» регулярную сеть на внутренних линиях с удобными стыковками, и сегодня она одна из лучших в России, вытекающий шаг – развитие международных направлений, сочетание региональных и международных рейсов позволяет путешественникам со всей России быстро и по доступным ценам летать за рубеж через «Внуково».

По его словам, зарубежные направления важны для усиления конкурентоспособности UTair на московском рынке: «Мы хотим создать альтернативу перелетов сквозь «Домодедово», где представлено большое количество авиакомпаний и направлений».

Во всем мире межгосударственные перевозки существенно более зарегулированный рынок, отмечает партнер Bain & Company Андрей Панов: «На внутренних чертах можно очень быстро наращивать мощности в отличие от зарубежных направлений. Естественно, это приводит к тому, что цены на международных линиях несколько рослее, чем на внутренних, разница составляет в среднем от 5 до 10%».

На внутренних линиях действует ставка НДС 10%, а на международных линиях – 0%, что делает доходность последних рослее, а низкий курс рубля повышает конкурентоспособность российских авиакомпаний (доля расходов номинирована в рублях) по сравнению с иностранными, отмечает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Интернациональные перевозки российских авиакомпаний выросли в январе – июле год к году на 37,7%, а без учета полетов в страны СНГ – на 43,7%, по данным Росавиации. Внутренние транспортирования выросли на 11,8%, а весь пассажиропоток – на 21%. Если макроэкономическая ситуация не ухудшится, то стабильный курс рубля обеспечит постоянный рост интернациональных перевозок, в том числе самостоятельных путешествий, которые как раз происходят регулярными рейсами, говорит Пантелеев.

«Правда, пока у нас нет свободного неба со странами Евросоюза, рассчитывать на право летать по курсам сложно, новые направления получать сложно. Мы постоянно работаем над этим, в августе, в частности, получили права на семь полетов в неделю из Москвы в Милан», – сообщает Будник. В 2018 г. UTair планирует увеличивать частоту полетов на действующих маршрутах и открывать новые направления в России и за рубежом, а к 2020 г. добиться пассажиропотока в 10 млн, добавляет он.

Топ-менеджер крупной авиакомпании рассказал, что проблему также составляет большое количество неиспользуемых международных допусков (их распределяет комиссия при Минтрансе): авиакомпании получают курсы, не летают за ним, но другим перевозчикам они становятся недоступны. Представитель Минтранса на запрос не ответил.

UTair – единственная авиакомпания из топ-10, что в 2015-2017 годах не получила и не законтрактовала ни одного самолета. На существующем парке она нарастила пассажиропоток в 2016 г. на 20% до 6,6 млн человек, в январе – июле этого года – на 13,2% до 4 млн человек. «Уральские авиалинии», какие росли быстрее, этим летом оттеснили UTair с третьего места по трафику (4,26 млн пассажиров в январе – июле).