Кризис кадров: с 2015 года из российских авиакомпаний уволилось около 200 пилотов

Новость опубликована: 28.07.2017
Источники: aviation21.ru

Кризис кадров: с 2015 года из российских авиакомпаний уволилось около 200 пилотов

Возле 200 пилотов уволились из российских авиакомпаний с начала 2015 года, и только половина из них устроилась в иностранные фирмы, об этом свидетельствуют итоги опроса, проведенного Росавиацией среди перевозчиков.

Как строчит газета “Известия“, проблема дефицита летного состава резко обострилась в гражданской авиации РФ в 2017 году. Раньше основной причиной этого явления именовался якобы массовый отток пилотов РФ в азиатские авиакомпании из-за разницы в зарплатах. Росавиация провела опрос всех российских авиакомпаний и заметила, что за последнее время с начала 2015 года уволилось около 200 пилотов. Притом, что в стране насчитывается более 12 000 летчиков. Изыскание регулятора позволяет заключить, что сложившийся дефицит пилотов обусловлен в первую очередь бурным ростом авиаперевозок и приобретением большого количества новоиспеченных воздушных судов.

Как рассказали «Известиям» в Росавиации, регулятор пригласил российские авиакомпании о количестве уволенных пилотов за последние несколько лет, а также имеющуюся информацию о их дальнейшем трудоустройстве. Полученные эти удивили. Как оказалось, с начала 2015 года уволилось около 200 пилотов. Согласно подтвержденным данным, около 100 человек из них перебеги на работу в иностранные авиакомпании. Данных о дальнейшем трудоустройстве остались 100 человек нет. Они могли перейти на работу в другие российские авиакомпании, могли переехать за рубеж.

Одной из основных причин дефицита летного состава считался возник в последние годы якобы массовый отток пилотов в азиатские авиакомпании из-за образовавшегося разрыва в зарплатах на поле колебания курса валют. Об этом, в частности, заявлял ранее глава «Аэрофлота» Виталий Савельев. По его словам, российская компания платит командирам воздушного корабли 470 тыс. рублей в месяц, вторым пилотам 320-350 тыс. рублей. А зарплата в авиакомпаниях Китая, в частности, в валютном эквиваленте сейчас в 1,5–2 раза вяще.

Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта пригласила сведения о русских в Китайской ассоциации воздушного транспорта (CATA) и передала полученную информацию в Росавиации. По этим этим, на конец 2016 года в китайских авиакомпаниях был трудоустроен лишь 81 российский пилот.

“Собранные нами данные выявили незначительный отток пилотов за рубеж, который не является критическим для гражданской авиации. Мы не увидели проблему, которая требовала бы каких-то отдельных решений с нашей стороны», — отметил представитель Росавиации.

Впрочем, на условиях анонимности сотрудник одной из крупных российских авиакомпаний отметил, что в заключительнее время появилась еще одна новая тенденция. Пилоты стали оформлять отпуска по уходу за ребенком до трех лет с целью использовать это время для труды по найму в зарубежных авиакомпаниях. При этом они сохраняют свои рабочие места и получают регулярные выплаты от основного работодателя или через фонды социального страхования РФ. Но пока такие случаи носят единичный нрав. На эту схему, в частности, уже обратили внимание в авиакомпании «Россия». Ее официальный представитель заявил «Известиям», что перевозчик планирует обратиться к регулятору с предложением завести ограничения действия пилотских удостоверений на период декретного отпуска.

По мнению независимого эксперта Дмитрия Адамидова, основными причинами перехода пилотов в иноземные компании являются зарплата и режим работы.

“Сама по себе эта проблема не носит глобального характера, но в условиях оживления рынка и роста транспортирований она приобрела высокую актуальность. Даже 3-4 пилота, ушли из компании в разгар сезона, могут создать серьезную напряженность», отметил Дмитрий Адамидов.

Президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов находит, что уход летного состава можно предотвратить только в случае комплексного решения вопросов: улучшения режима труда и отдыха, климата внутри компании, вступление гарантированной системы оплаты труда летного и увеличение ее размера.

Российские авиакомпании за первое полугодие 2017 года увеличили пассажирские транспортирования на 21,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 46,2 млн человек.