Конец «ВИМ-Авиа»: что будет с ценами на авиабилеты

Новость опубликована: 09.10.2017

Конец "ВИМ-Авиа": что будет с ценами на авиабилеты

Министерство транспорта РФ огласило о завершении рейсов «ВИМ-Авиа». В рамках программы на внутренних и международных рейсах было перевезено более 36 000 человек. Полностью полеты авиакомпании прервутся 16 октября. Эксперты отрасли расходятся во мнении, как уход «ВИМ-Авиа» с рынка чартерных перевозок скажется на стоимости билетов и программ туроператоров.

«На внутренних и интернациональных рейсах было перевезено более 36 000 человек, из которых около 5 000 человек перевезены иностранными авиакомпаниями, 17 500 «ВИМ-Авиа», иные пассажиры другими российскими авиаперевозчиками», сообщается на сайте ведомства.

Среди последних называются «Уральские авиалинии», «Ютэйр», «S7 Airlines» и «Аэрофлот».

Отмечается, что с основы нынешней недели рейсы «ВИМ-Авиа» практически прекращены. Исключение составляют лишь регулярные направления в города Дальнего Востока.

«Остались единичные регулярные рейсы в города Далекого Востока, которые будут выполняться по отдельным дням до 15 октября. С 16 октября все перевозки будут полностью завершены. Оперативный Штаб продолжит свою круглосуточную труд до окончания всех перевозок авиакомпании «ВИМ–Авиа», уточняется в заявлении.

В Минтрансе напомнили, что 29 сентября были начаты платежи по зарплате сотрудникам авиакомпании «ВИМ-Авиа». Кроме того, бывальщины достигнуты договоренности относительно их трудоустройства в другие российские авиакомпании и транспортные предприятия.

Конец "ВИМ-Авиа": что будет с ценами на авиабилеты

Уход «ВИМ-Авиа» с рынка может спровоцировать рост цен на туристические путевки. Такие извещения стали появляться в СМИ после объявления Минтранса. В частности, о возможном росте на 10-20% предупреждает исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе, строчат «Ведомости». По ее словам, авиакомпания в чартерном сегменте занимала 15% рынка. Кроме этого, пассажироперевозки компании в целом с января 2017 года вытянулась на 31% по сравнению с прошлым годом.

Подорожание билетов не только на чартерные, но и на регулярные рейсы считает вероятным гендиректор туроператора «Музенидис тревел» Александр Цандекиди. Совместно с тем, заявил он, место «ВИМ-Авиа» долго пустым не будет.

Опасения коллег не разделяют в Российском Союзе Туриндустрии. По словам вице-президента РСТ Юрия Барзыкина, рослый летний сезон уже завершен, а зимой многие туроператоры и не планировали обращаться к «ВИМ-Авиа».

«На зимние программы большинство туроператоров, которые имели контракты с «ВИМ-Авиа», не планировали к ней обращаться. Потому она значительно ухудшала турпродукт, его качество постоянными задержками. Из-за него операторы несли серьезные экономически и репутационные потери, потому что потребитель особо не различает оператора и перевозчика», — рассказал Барзыкин в интервью Russia Today.

Он отметил, что после ухода «ВИМ-авиа» с базара направления просто перераспределятся среди остальных участников.

«Будет перераспределение маршрутов. Думаю, к следующему году эти ниши будут заполнены. На стоимости авиабилетов уход «ВИМ-Авиа» тоже никак не скажется. <…> Стоимости определяет конъюнктура. В «ВИМ-Авиа» были хорошие экипажи, но управление, менеджмент привели к краху», — считает вице-президент РСТ.

Более того, подчеркнул он, в этом сезоне и вовсе наблюдалось снижение стоимости авиабилетов не лишь на чартерные, но и на регулярные рейсы по внешним и внутренним направлениям.

«И это не потому, что издержки снижались. Просто потребитель не может платить больше. Очень сужался потребительский сегмент, спрос, потому авиаперевозчики и операторы вынуждены были снижать свою рентабельность, доходность, чтобы не терять клиентов», — пояснил Барзыкин.

В целом же, резюмировал он, в туристическом сегменте наблюдается порядочное улучшение. «К зиме программы бронируются достаточно активно. По итогам девяти месяцев восстановился выездной рынок. Конечно, не к показателям 2013 года, но в сравнении с прошедшим годом где-то на порядки более 20%», — добавил собеседник RT.

На фоне ситуации с «ВИМ-Авиа» может усилиться контроль за сферой перевозок. В частности, от Росавиации могут потребовать изменить метод проверок авиакомпаний. Агентство планируется включить в число надзорных ведомств, труд которых будет реформирована в рамках программы по совершенствованию контрольной деятельности. Об этом сообщил министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов на заседании возглавляемого им проектного комитета по реформе госконтроля.

«Это связано с ситуацией с наблюдением, какая сегодня сложилась в авиационной отрасли. Речь идет о необходимости внедрения лучших практик риск-ориентированного подхода, профилей риска», приводит пресс-служба слова Абызова.

Парламентские слушания законопроекта реформы запланировано на 19 октября.

25 сентября «ВИМ-Авиа» официально признала, что не располагает финансовыми оружиями для продолжения работы. Ее долг за услуги, топливо, аэропортовое и наземное обеспечение полетов составил около 1,3 млрд рублей.

Авиакомпании было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенство»). По данным следствия, с 22 сентября должностные лица авиакомпании, заведомо зная, что средств для закупки топлива не хватает, продолжали торговать билеты на рейсы, получив за них более 1 млн рублей. По делу уже были задержаны генеральный директор перевозчика Александр Кочнев и главный бухгалтер Екатерина Пантелеева. По предварительным этим, совладельцам компании Рашиду и Светлане Мурсекаевым удалось покинуть Россию до инициирования следствия.

После объявления о банкротстве «ВИМ-Авиа» ее пассажиры бывальщины распределены по другим российским авиакомпаниям. Помощь также оказали и иностранные перевозчики. Ситуацию с «ВИМ-Авиа» поставил на вид главе Минтранса Максиму Соколову президент Владимир Путин.

Глава страны выразил недовольство отсутствием «нормального правового регулирования в области» а также ранними заявлениями Соколова, что компания «полностью соответствовала всем критериям».

Порция критики от президента пришлось и вице-премьеру Аркадию Дворковичу, который курирует транспорт. Путин подчеркнул, что чиновник уделяет этой отрасли недостаточно внимания, о чем уже не раз говорилось.