Когда полетит Ил-112В, и полетит ли?..

Новость опубликована: 04.11.2018
Источники: aviation21.ru

Сообразно первоначальным планам легкий военно-транспортный самолет Ил-112В должен был впервые подняться в небо до 1 июля 2017 года. Однако на дворе уже заканчивается 2018 год, а аэроплан так и не выполнил свой первый полет.

Тревожный звоночек прозвучал еще в апреле 2017 года, когда на авиазавод в Воронеже прибыла делегация для проверки хода подготовки самолета к первому полету. В состав делегации входили президент ОАК Юрий Слюсарь и был тогда первым вице-премьером Правительства РФ Дмитрий Рогозин.

Проинспектировав сборочный цех ВАСО, где был Ил-112В, высокие руководители вышли из него с грустными и задумчивыми лицами. Тогда же Д. Рогозин написал в своем Твиттере, что поручил разработать догоночный график. К сожалению не помогло, а запоздалее выяснилось, что у самолета проблемы с весом — он тяжелее расчетных значений. Кроме того, воронежцам не понравилось инновационное крыло самолета, которое воображает собой одно целое, а не две разъемных консоли. Инженеры ВАСО предложили ПАО «Ил» крыло перепроектировать.

В модернизацию ВАСО для реализации проекта ЛВТС Ил-112В страна уже вложило 1,3 миллиарда рублей. Самолет остро необходим Министерству обороны для замены устаревших и выводимых из эксплуатации самолетов Ан-26. И сейчас, спустя почти полтора года после даты так и не состоялся первого полета, выясняется, что в срыве сроков повинен и менеджмент ВАСО, и низкое качество проектной документации, в которой обнаруживается большое количество ошибок.

Как нам рассказали в редакции сайта «Экономика и Существование — Черноземье» (eizh.ru), у самолета нарушен центр тяжести, его носовая часть значительно легче хвостовой, и чтобы во время первого полета не случилось непоправимого, в носовую часть необходимо добавить 5 тонн груза, например, это может быть монолитная железная плита. В таком случае промах инженеров в расчете развесовки по центру тяжести будет устранена, но самолет при этом вместо грузоподъемности в 6 тонн, сможет перевозить только одну тонну грузов.

И в Минобороны возникнет вполне обоснованный и логичный проблема — а зачем нам такой самолет нужен, и куда пошли 1,3 миллиарда рублей государственных денег, если самолет не соответствует техническому заданию и летать не может? Очевидно, что ответ на этот проблема должны дать в компании «Ил», так и на ВАСО.

Если устранение конструкторских ошибок так и не приведет к возможности поднять Ил-112В в небо и начать летные испытания, то мы очутимся там же, где были в 2004 году, когда Ил-112В победил в конкурсе Минобороны на разработку легкого военно-транспортного самолета. А военному ведомству придется заказывать транспортные самолеты легкого класса на сторонке, где — даже не хочется думать об этом…