К разработке широкофюзеляжного лайнера CR929 подключаются итальянцы

Новость опубликована: 30.10.2018
Источники: aviation21.ru

Компания Леонардо (Италия) и китайский инвестиционный фонд Kandge Investment Group подмахнули соглашение о партнерстве в разработке и производстве совместного российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. Об этом сообщается на сайте итальянского компании.

Меморандум о взаимопонимании предполагает использование компетенций и интеллектуальной собственности компании Леонардо, а инвестиционный фонд Kandge гарантирует финансирование программы. После завершения действия соглашения партнеры создадут совместное предприятие под названием Kangde Marco Polo Aerostructures Jiangsu Co. Ltd. , какое будет отвечать за разработку, производство и сборка композитных компонентов фюзеляжа для самолетов CR929 . Это позволит использовать технологии и возможности компании Леонардо в разработке новоиспеченного дальнемагистрального авиалайнера.

По словам генерального директора Леонардо Алессандро Профумо, в соответствии с планами компании технологическое обеспечение возлагается на Леонардо завод по производству композиционных аэроструктур в Помильяно-д’арко близ Неаполя.

В тот же день, когда был подмахнут Меморандум, 26 октября 2018 года, в городе Чжанцзяган, в китайской провинции Цзянсу, торжественно заложен первый камень в строительство производственных участков, где будут изготавливаться компоненты фюзеляжа из углеродного волокна для авиалайнера CR929. Стройка индустриального парка авиационных композиционных материалов будет разделен на четыре этапа с общим объемом инвестиций в 30 млрд юаней (возле $4,4 млрд). Окончание строительства намечено на 2025 год.

CR929 разрабатывается совместным российско-китайским предприятием CRAIC (ОАК + COMAC), созданным в 2017 году с мишенью разработки широкофюзеляжного самолета большой дальности. Планируется, что в качестве силовой установки на самолете на первом этапе будут использоваться двигатели Rolls-Roys или Pratt&Whitney. В дальнейшем самолеты будут оснащаться российскими двигателями ПД-35 или зарубежного производства на выбор заказчика.