К 2020 году в Челябинске будет построен новый аэровокзальный комплекс

Новость опубликована: 10.06.2018
Источники: aviation21.ru

Главгосэкспертиза России одобрила проект реконструкции Челябинского аэропорта — итоги инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям. Также проведена проверка достоверности дефиниция сметной стоимости работ, сообщается на сайте ведомства.

В 2020 году в Челябинске пройдут саммиты ШОС и БРИК, в связи с чем было принято решение об ускорении масштабной реконструкции аэровокзального комплекса, по завершении какой аэропорт должен получить III категорию Международной организации гражданской авиации наравне с Пулково, Шереметьево и Домодедово.

Проект включает реконструкцию взлетно-посадочной полосы (ВПП) для обеспечения эксплуатации воздушных кораблей типа Boeing 767. Работы будут вестись в три этапа — два основных и один дополнительный.

В рамках реализации первого и второго этапов будет прочерчено расширение ВПП и строительство водосточно-дренажной системы, установка светосигнального оборудования, оборудования радиотехнического обеспечения полетов, метеообеспечения и объектов электроснабжения. Также предусмотрено стройка покрытий и расширение рулежных дорожек и площадки для обработки воздушных средств специальной жидкостью, усиление и расширение перронов и мест стоянки, обустройство новоиспеченной водосточно-дренажной сети, строительство очистных сооружений поверхностного стока и патрульных автодорог. В рамках отдельного этапа реконструируемых ограждения аэродрома с установкой технических систем охраны периметра в соответствии с заявками авиационной безопасности.

Кроме аэродромной части в Баландино идет строительство пассажирского терминала внутренних линий. Планируется, что к 2025 году его каждогодняя пропускная способность составит 2,5 миллиона человек.

Строительство аэровокзального комплекса ведется в две очереди. В рамках первой очереди будут выстроены не только здание терминала, но и диспетчерский пункт, центральная распределительная трансформаторная подстанция, подземные резервуары противопожарного запаса воды, парковки и иные необходимые для функционирования аэропорта объекты.

Технологические решения здания нового терминала основаны на опыте проектирования современных аэровокзалов и пассажирских терминалов: пассажиропотоки поделены по принципу прилета и вылета, на основных путях передвижения пассажиров при смене уровней будут оборудованы лифты и эскалаторы, в зоне регистрации будет гарантирован свободный доступ, а для быстрого и комфортного прохождения всех видов контроля и технологических процедур предусмотрены отвода необходимых площадей и установки нынешнего оборудования. Запланировано обустройство коммерческих зон, предоставляющих широкий спектр услуг для пассажиров, удобная организация служебных и оперативных помещений в непосредственной близости от черт контроля, организация служебных проходов к режимной зоны терминала в стороне от пассажиропотоков и другие решения. Отдельное внимание будет уделено созданию условий для людей с узкими физическими возможностями.

Реконструкция Баландино проводится в режиме действующего аэропорта.