Испытатели EASA выполнили полёты на самолёте МС-21-300

Новость опубликована: 27.09.2018

Два летчика-испытателя и инженер-испытатель Европейского агентства по безопасности полетов (European Aviation Safety Agency, EASA) миновали обучение и выполнили полеты на самолете МС-21-300, сообщила пресс-служба корпорации «Иркут».

На первом этапе специалисты EASA изучили конструкцию и руководство по летной эксплуатации самолета. В рамках второго этапа обучения, какое проводилось на тренажерах и стендах, были отработаны основные полетные режимы. В их числе, в частности:

  • взлет, заход на посадку и посадка с использованием посадочных систем и визуально;
  • изучение характеристик устойчивости и управляемости самолета в различных порядках управления во всем допустимом диапазоне эксплуатационных высот, скоростей, весов и центровок;
  • действия в особых случаях;
  • достижения углов атаки, при каких срабатывает сигнализация о приближении к сваливанию.

После завершения теоретической и стендовой подготовки представители EASA выполнили серию полетов на самолете МС-21-300. В ходе полетов испытатели ознакомились с основными характеристиками устойчивости и управляемости машины, с заходом на посадку и уходом на другой круг, в том числе с имитацией отказа двигателя.

По результатам обучения специалисты EASA получили допуск к полетам по программе сертификационных испытаний самолета МС-21-300.

Курс теоретической и утилитарной подготовки для специалистов EASA провели летчики-испытатели и ведущие инженеры Летно-испытательного и доводочного комплекса ОАО «ОКБ им. А. С. Яковлева» (в составе ПАО «Корпорация «Иркут»).

Герой России, летчик-испытатель ОАО «ОКБ им. А. С. Яковлева Олег Кононенко отметил, что благодаря большенному опыту и высокому профессионализму европейские пилоты в кратчайшие сроки успешно освоили управление новым самолетом

***

В настоящее время российский пассажирский лайнер МС-21-300 проходит сертификационные испытания. Представители российских авиационных воль и EASA совместно со специалистами Корпорации «Иркут» ведут работу по валидации самолета в восемнадцати рабочих группах. Участие летчиков-испытателей EASA в испытаниях новоиспеченной авиатехники является обязательным условием для ее валидации Агентством.